Неделю назад
starshinazapasa — 19.05.2020
Давайте я вам расскажу, как это работает. Сам персонаж
нас не интересует. Его двумя абзацами блестяще охарактеризовал
Павел Казарин - извини, Паш, я это украду:
"Дмитрий Гордон - это имитатор. Он научился ругать
что-то абстрактное, чтобы не поссориться с кем-то конкретным. Он
успешно притворяется журналистом, хотя единственный его талант -
это нравиться гостям. В этом нет ничего сложного, если научиться
кивать в кадре. Он научился.
В нем нет никакой самостоятельной ценности. Он живет
отраженным светом. Подтверждение этому - все те фото со
знаменитостями, которыми он обклеил вход в свою редакцию. Не думаю,
что хоть кто-то из его гостей повесил дома фото с самим
Гордоном.
Из него бы мог получиться неплохой метрдотель. Подбирал
бы столики и меню для посетителей. Раздавал бы комплименты и
получал чаевые. Собственно, он и сейчас это делает, но зачем-то
называет это журналистикой".
И больше тут добавить нечего. И не зачем. Нас
интересует не цвет, консистенция или вкус говна.
Нас интересует, как его используют.
Дмитрий Ильич в
своей нескрываемой тяге к элите метрополии очень любит вывешивать
фоточки с каким-нибудь Кобзоном и всячески показывать, как он вхож
в круги - не знаю, Жванецкого, там - но поверьте мне, в России
такого человека просто не существовало. О нем не знал вообще никто.
Во всяком случае, три года назад, когда я оттуда уехал, фамилий
"Гордон" или "Алеся Бацман" в России не было.
Они не были малоизвестны - их просто не было. Это были
исключительно местные селебритис. О существовании которых я узнал
только после переезда в Киев. А я все ж таки человек, имеющий
какое-никакое отношение к журналистике и находящийся более-менее в
теме.
О том, что есть какой-то "Бульвар Гордона", какая-то
пирамидка Ю-Шинсе, какой-то кабаре-дуэт интервьюеров - несмотря на
все старания дуэта за границей Украины их не существовало.
Полностью.
Но проходит пару лет. И этот самобытный коллектив
все-таки замечают в Большом Останкино.
И Дмитрий Ильич начинает мелькать где-то там в
передачах Скабеевой.
Что именно он говорит - совершенно не важно.
Пожалуйста, пожалуйста, на росс-тв ты можешь говорить, что Путин не
прав и Россия оккупировала Крым, это не имеет значения, палку лишь
не перегибай. Главное, чтобы время от времени, поначалу
совсем-совсем нечасто, ты предпринимал некие действия или говорил
некие слова - либо по собственной интуиции, либо по нашим намекам -
которые будут полезны НАМ.
Важен сам факт договороспособного
присутствия.
Этап мелькания на подмостках барского театра он проходит
довольно быстро, после чего на договороспособность этого
метрдотеля, наконец, обращают настоящее внимание, и открывают
следующую дверку на следующую ступеньку с новыми полками вкусных
конфеток.
Вы же понимаете, что там никто никому не платит? Нет
такого - вот тебе двадцать тысяч, сделай интервью с Паниным, а вот
тебе сто тысяч - сделай интервью с Поклонской. О деньгах там вообще
речи не идет. Это даже как-то неприлично.
Возможностями входа в новые круги. Возможностями
получения новой аудитории. Возможностями выхода на новый уровень.
Получения новых контрактов. Доступа к покупке новых
бизнесов.
Эти возможности надо угадывать. Карабканье к
информационным вершинам метрополии - это такой квест. Где надо
отгадывать, какую кнопку нажимать. И если ты нажимаешь правильную
кнопку - тебе открывается следующий уровень.
И, в конце концов, ты можешь купить крабовый бизнес,
например.
Дмитрий Ильич нажимал правильные кнопки, и следующий
уровень ему открылся в интервью с Дудем. Нет-нет, не он брал
интервью у Дудя. Дудь брал интервью у него.
Оставим в стороне сейчас сам взлет спортивного
журналиста до иконы журналистики на интервью уровня «Иван Дорн
сказал каку» - ок, пусть будет даже так.
Но когда икона, божество новой российской журналистики
с невероятными миллионами просмотров в одно прекрасное утро встает
и говорит: «Так, срочно, мотоциклеты с колясками, два билета в Вену
на сегодняшний рейс - я лечу делать интервью с главным редактором
журнала «Бульвар Гордона», самого продаваемого СМИ на Позняках!» -
ох, блять, ну вы мне-то только сказки не
рассказывайте…
Когда я вижу эту сценку - я очень сильно
смеюсь.
Нет, ну, правда. Это безумно смешно.
Не менее смешно, как количество просмотров. У «Литл
Биг» с песней, с которой она хотела выступать на Евровидение, было
на канале Урганта что-то там в районе тридцати миллионов
просмотров, а у интервью с главредом «Бульвар Гордона» -
пятнадцать.
Пятнадцать миллионов просмотров.
Ну, да, ну да. Все именно так и обстоит.
Молодая аудитория Дудя бросила все и побежала обсуждать
какого-то мужика с пирамидками из Киева и шоу
Скабеевой.
Кто там кого чем заинтересовал, кто там кому что
заплатил, или попросил, или намекнул - свечку не держал, не знаю,
но факт остается фактом - дверка на новый уровень волшебного сада
открылась.
Новые деньги, новая слава, вот оно счастье, правда,
Забава? (с)
Выход на следующий уровень состоялся.
Чтоб два раза не вставать - унылее было только интервью
Собчак с Шарием. Там вообще «Оскар». Молодая миллиардерша, ныне
покупающая крабовый бизнес, ведущая не просто самого дорогого
телеканала империи, а канала, являющегося ветвью политической
власти, едет в Нидерланды, чтобы взять интервью у выгнанного с
Шулявки блогера. Ну, вы понимаете, что все эти шовинистические
сравнения я привожу исключительно с точки зрения мировоззрения
богоподобных жителей метрополии. Лично я-то считаю, что лучше Киева
города вообще не существует.
Вот во время этого интервью мне Ксению Анатольевну
реально было жалко. Какая каренинская мУка на лице. Какая тоска в
глазах затягивает бездной: «Блядь, за что мне это, почему я,
светская львица, дочь губернатора и сенатора, крестница императора,
владелица ресторанов и крабов, должна сидеть, блядь, в этой
деревне, и слушать всю эту хуйню про Макдональдс на Малой
Житомирской, и кивать, и делать вид что мне интересно, о, боги,
боги…»
Кстати, в этом случае, говорят, персонаж настолько
примитивен, что ему-то как раз платят деньгами. Эта лямка по
втягиванию нового лица в украинскую политику повешена на одного там
любителя яиц фаберже. Но это все слухи, одна бабка сказала, поэтому
тоже обсуждать не будем.
Но открывшаяся новая дверка - это не только конфетки.
Это теперь и твой ответный шаг. Причем на каждой новой ступеньке
каждый ответный шаг должен быть более весомым, чем прежний. Тут
интервью с зоофилом уже не прокатит. На этой ступеньке уже должны
быть серьезные вещи.
И из рукава достается полоумная прокурорша, в
Государственной думе замироточившая от Николая
второго.
В этом случае так же совершенно неважно, что именно она
говорит. Те, кто осилил все два с половиной час её интервью -
искренне не понимаю, зачем - говорят, что ничего не
говорит.
Важен сам факт её присутствия в украинском
информационном поле.
Чтобы вот так вот, по шажочкам, по шмалечкам, Россия
опять вползала в украинскую орбиту.
Если открыть канал Гордона, там уже - Поклонская,
Коржаков, Венедиктов, Кох, Невзоров, Познер - и так уже неплохая
линейка моделей, согласитесь.
Илья Хржановский уже строит «Бабий Яр».
Люба Успенская пляшет во дворце спорта.
И начальник таможни ходит в принадлежащий москвичу,
компаньону Светлакова, ресторан на набережной. А в нем уже просто
потоком выступает вся московские путинские поющие
трусы.
А в Одессе въезд в город расскрашивают в георгиевскую
ленточку.
И в Славянске флаг воинам-освободителям красят в
красный цвет.
Офигеть, как басню за год изменили, ага?
Эх, жаль, Моторола не дожил.
Уверен, он был бы следующим на интервью.
К чему я все это говорю? Да, собственно, и ни к чему.
Просто так. Чтоб вы понимали. Что это - исключительно технология. И
как она работает. Я много-много раз уже это видел. Как люди, по
ноготочку, по шажочку, между веточек, ползочком-ползочком на брюшке
- в переползали на ту сторону полностью.
Книгу напишу. "Жизнь и приключения метрдотеля из
Лиенца, описанные пирамидкой Ю-Шинсе"
Просто это надо понимать, мне кажется.
И, может быть когда-нибудь, в новой Украине Пороха
зачеркнуто будущего это уже будет осознано на государственном
уровне и способ борьбы со всем этим дерьмом будет, наконец,
найден.
Так, чисто напомнить. Неделю назад
написано.
В рамках проекта "Журналистика без
посредников".
К сожалению, каждый раз я вынужден напоминать - за
текст с парой сотней репостов приходит всего по несколько
переводов. Возможно, каждый думает, что и без него уже неплохо
перевели. Но нет. Голодные дети плачут, папка, дай
макаронинку.
Если кто считает, что свою писательскую жизнь я живу не
зря, что мои тексты заставили задуматься, пересмотреть какие-то
решения, принять их, взглянуть на мир по-новому, засмеяться,
заплакать, сопереживать, улучшить свои навыки по критическому
восприятию информации или иным способом были полезны, то все как
всегда.
Не сдерживайте себя, братцы.
Paysend: 5363 5423
0856 3718, Arkadiy Babchenko
Приват-банк карта номер: 5363 5423 0856 3718
Яндекс-кошелек, номер 410 011 372 145 462
В Сбербанке карта номер 4276 3800 8339 8359
Либо просто кинуть на телефон
МТС: +7 915 237 41 78
Мегафон: +7 926 558 57 89
Карта "Приват" для переводов в евро: 5363 5423 0856
3775
BENEFICIARY: BABCHENKO ARKADIY, index 01001, Ukraine,city
Kyiv,street Yevhena Sverstiuka,building 52,Housing V,flat
94
IBAN - UA093052990000026209745712640
Долларовая карта "Привата": 5363 5423 0856 3759
IBAN - UA383052990000026202745693829
Спасибо