Небольшой отзыв на статью о британских палубных истре**телях
sergiovillaggio — 27.02.2021 Итак, прочитал на страничке Эдуарда Журавлева (aka u_boat_lab) статью Сергея Мороза в журнале "Наука и техника", посвященную развитию британских палубных истребителей в 1920-е годы. Не могу не сказать пару слов о прочитанном.Чтиво заставило сильно усомниться в компетентности автора — налицо непонимании специфики палубной авиации и склонности оценивать самолеты сугубо по "бумажным" характеристикам. Иначе не могу объяснить его восторги в адрес "Пловера" и уничижительные отзывы по поводу "Флайкетчера". Правда, автор мимоходом называет те качества, за которые последний так любили пилоты палубных подразделений — простота пилотирования и очень низкая посадочная скорость, что весьма важно при посадке на качающуюся палубу.
Но это не столь важно. А вот в отношении "Пловера" так и хочется спросить: действительно ли автор не знает главных причин быстрого снятия его с вооружения? Ведь дело там было не в предпочтении продукции "более авторитетной фирмы", а в банальной слабости конструкции. Хрестоматийный случай произошел в 1924 году, когда во время демонстрации фигур высшего пилотажа у одного из истребителей попросту разрушилась центральная секция крыла, и только мастерство пилота позволило совершить аварийную посадку.
В общем, предвзятость автора не позволяет назвать статью достойной серьезного отношения.