Небесный лорд

топ 100 блогов vikond6504.09.2024 Небесный лорд 114567_big.jpg

Ровно 75 лет назад, 4 сентября 1949 года впервые поднялся в воздух прототип огромного межконтинентального авилайнера Бристоль "Брабазон". Это был крупнейший самолет, когда-либо построенный в Великобритании и названный в честь лорда Джона Мур-Брабазона — одного из основоположников английской авиации.

Его размеры впечатляли: размах крыла — 70 м, длина фюзеляжа — 51 м, взлетная масса — более 130 тонн, диаметр двухпалубного фюзеляжа — 5 м. Не менее впечатляющей была и силовая установка — восемь 18-цилиндровых звездообразных поршневых двигателей Бристоль "Центавр" суммарной мощностью 16 тысяч лошадиных сил.

Моторы стояли внутри толстого крыла в четырех спарках, под углом друг к другу и вращали через конические редукторы восемь соосных трехлопастных винтов, позволяя самолету развивать скорость 480 км/ч на максимальном режиме и 400 км/ч — на крейсерском. Внутри герметичного фюзеляжа рапсполагались двухместные спальные купе на 50 пассажиров, каюты экипажа, ресторан с кухней и даже бар с небольшой танцплощадкой. Также предусматривался вариант эконом-класса без всего этого великолепия, зато вмещавший 180 пассажирских кресел.

Гигантский самолет успешно прошел испытания и произвел фурор на Парижском авиасалоне. Но экономические расчеты показали, что он получился слишком дорогим и коммерчески невыгодным. Цена билетов, при которой эксплуатация авиалайнера была бы оправданной, получалась просто фантастической. А для экономичного варианта, исходя из тогдашних и прогнозируемых объемов авиаперевозок, не было достаточного числа пассажиров.

К тому же, на смену поршневым машинам уже шли реактивные авиалайнеры, летавшие почти вдвое быстрее. И всем было ясно, что за ними будущее. В результате "Брабазон" так и не вышел на регулярные авиалинии. Последний гвоздь в гроб этого амбициозного проекта, обошедшегося фирме Бристоль более чем в миллион фунтов стерлингов (почти 4 миллиона долларов, по тогдашнему курсу) загнало обнаружение в 1951 году усталостных трещин в конструкции крыла.

После этого самолет отстранили от полетов, а в 1953 году символ угасающей воздушной мощи бывшей великой империи, "над которой никогда не садилось Солнце", сдали в металлолом.

Небесный лорд eb7e34c6f1583ac757be6912ba28a92e.jpg
"Брабазон" на обложке журнала "Эйрплейн" и частичный разрез машины с показом двигательных агрегатов.

Небесный лорд 16550fwqrba91.jpg
Мотоустановки крупным планом и основная опора шасси.

Небесный лорд 48675439802_ee05aa4220_h.jpg
Разрез фюзеляжа авиалайнера смешанной компоновки со спальными купе и сидячими местами, вверху — силовые установки и лестница между верхним и нижним уровнями салона.

Небесный лорд 8e708fc33d3ac6f12d63155b2c94d073.jpg
Прототип "Брабазона" в сборочном цехе.

Небесный лорд brabazon-1.gif
Чертеж авиалайнера. Верхние капоты внутренних двигателей сняты.

Небесный лорд 6lwefthru3l01.jpg
"Брабазон" после выкатки из цеха. Рядом для контраста поставлен истребитель Бристоль "Файтер" времен Первой мировой войны, чтобы продемонстрировать прогресс, достигнутый фирмой "Бристоль" за 30 лет. Однако жить этой фирме оставалось недолго: в 1959 году она вошла в состав концерна ВАС.

Небесный лорд landing-at-farnborough.jpg
"Брабазон" заходит на посадку. Первоначально эта машина летала в натуральном цвете алюминия, отполированного до зеркального блеска, но потом ее целиком окрасили в снежно-белый цвет, что, кстати, добавило несколько десятков килограммов веса.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня произошло событие, довольно странное. Прймал камешек. Ну и что, скажете вы, все ловили камешки. А вот. Еду себе по Московскому шоссе. 130-140 км/ч. И тут сильный удар откуда-то сбоку. Первая мысль - кто-то бортанул. Ан нет. Машину не повело и вообще. Останавливаюсь. Аварийка, все д ...
Как сообщает бюллетень «Intelligence online» в публикации «En Syrie, le MIT d’Erdogan negocie pour eviter une cuisante defaite», решение партии АКП президента Турции Реджпа Эрдогана не опровергать публикации оппозиционного издания «Aydinlik» иллюстрирует нестабильное положение ...
Здравствуйте уважаемые! Я не люблю красный день календаря 8 марта как таковой. В принципе. Хотя бы потому, что он практически настолько же "узкозаточенный" как 23 февраля. В общем, суррогат непонятный. НО...при этом всем я его считаю праздником. Праздником весны. Ну и конечно, прекрасной ...
Ведь я не привожу цитат из "Капитала"! Вообще еще на Конгрессе я заметила, что представители "агенды-1914" ведут себя как-то очень агрессивно. Они кричат, брызжут слюной и обвиняют всех в предательстве. Еще я заметила, что у меня вообще нет ответной агрессии, потому что я уверена в ...
Год я просрала довольно бездарно. Взращивала комплексы, жевала сопли, изводила ...