Не толерантность, а солидарность!

топ 100 блогов blau_kraehe03.09.2018 Переведу собственную статью на актуальную тему. Оригинал здесь (будет также в партийной газете "Ди Роте Фане"). Перевод с некоторыми сокращениями.

Что такое, собственно, толерантность?
Это значит, что тебе говорят: вообще-то ты здесь посторонний. Ты здесь вообще-то никому не нужен, мешаешь и вообще чужой, инопланетянин, так сказать. В лучшем случае - прикольный, интересный инопланетянин. Но мы к тебе толерантны, мы тебя терпим! Все нормально. Ты можешь тут быть. Мы как-нибудь переживем твое присутствие. У нас тут разнообразие и терпимость, мы простые ребята, нам в принципе совершенно плевать, что ты за человек, что ты вообще пережил, какие у тебя убеждения и какие цели. Мы толерантны ко всему!

Мы верим в людей и лучшее в них!

И кстати, немаловажно: ты всегда среди нас останешься чужаком. Мы всегда будем к тебе толерантны, мы будем тебя даже любить, как прикольного инопланетянина, который вообще-то совершенно другой, но все-таки тоже отчасти человек. Мы даже ожидаем от тебя, что ты сохранишь черты своей культуры и не станешь "как немец", у тебя же наверняка есть интересные рецепты, мы тоже хотим попробовать твою кухню. Культура - это же кухня, а не литература и искусство твоей страны, не философия, идеология и история - об этом мы вообще ничего не хотим слышать. У нас мульти-культи, а это означает, что ты должен всю жизнь выглядеть для нас интересно и прикольно. Ну конечно, если ты хочешь здесь жить, а ты же этого хочешь, да? У тебя же есть выбор? Ты же можешь всегда отсюда свалить, разве нет?

Эта идея толерантности уже содержит в себе оборотную сторону: "нетолерантность". В действительности не все немецкие граждане счастливы от идеи иметь рядом с собой таких "инопланетян", которые иначе выглядят и иначе себя ведут. Не, ну конечно, несчастливы только плохие граждане, это нацисты, мы их не любим.

Но там, где есть "толерантность", "терпимость", в какой-то момент может выясниться, что "а вот теперь уже хватит с нас!"

Есть две идеологии, две стратегии, которые буржуазное общество ФРГ применяет в отношении мигрантов: одна называется "мульти-культи", другая - "иностранцы вон!" Кажется, что это противоположности, но это совершенно не так: скорее это замкнутый круг, в котором одна идеология плавно перетекает в другую.

Например, у Альтернативы для Германии тоже считается: мы терпимы к хорошим мигрантам, которые прилагают усилия для интеграции, старательно трудятся.
Коллега, поклонница АдГ, рассказывает мне на работе о своей партии. Я спрашиваю: "Но ведь АдГ против мигрантов, а я именно мигрантка и есть - почему ты мне это рассказываешь?" Коллега удивляется: "Но ты-то в порядке. Ты хорошая мигрантка".

Сама идея АдГ возникла потому, что "старые" неонацисты с открытым обращением к гитлеровскому прошлому даже для буржуазных идеологов и СМИ, для самой буржуазии были чересчур - а вдруг возмутятся другие государства? ОК, давайте тогда создадим разумную правую партию без обращений к "дедушке Адольфу", никаких национал-социалистических корней, вообще не против мигрантов в принципе, только против преступников и ненужных неквалифицированных бездельников. Как уже показано выше - переход от "мульти-культи" к АдГ достаточно плавный.

Но далее мульти-культи каждый день и каждый час производит фашистские установки. Достаточно, чтобы один мигрант совершил какое-то преступление - как немедленно из каждого утюга раздается, что "мульти-культи потерпела поражение", ее приверженцы наивны, ведь эти бедные хорошие мигранты, в которых они верили, на самом деле оказались плохими! При этом приверженцы "толерантности" не знают, что ответить, кроме банального обзывания "наци".

Таким образом, обе эти идеологии - две стороны одной медали, или лучше сказать - круга, и это заколдованный круг, в котором вынужден жить любой мигрант в ФРГ.

Что могут этому противопоставить коммунисты? Какую идеологию избрать?
Да то, что этот круг не может предоставить ни одному мигранту - настоящую интеграцию, настоящее принятие как личности и человека. И у этого принятия есть имя - солидарность.

Солидарность, в первую очередь, не является слепой. Она не направлена на всех "чужих" одинаково. Она носит классовый характер.
Мы не можем быть солидарны с мигрантом лишь потому, что он - занятный этнический феномен (и мы не можем его также и ненавидеть за это). Солидарность направлена на братьев и сестер из нашего класса! И тех, кто стоит на стороне рабочего класса и антиимпериалистических сил.

Не может быть солидарности с сирийскими "белыми шлемами", украинскими членами добробатов или турецкими "Серыми волками"! Нет солидарности и с так называемыми беженцами, которые покинули социалистическую Кубу и присоединились к контрреволюционерам в Майами. Это наши враги, но не потому, что они иначе выглядят, а потому что они стоят на стороне врага - империализма США и ФРГ! Мы не можем поддерживать членов религиозных фундаменталистических движений, и точно так же мы "любим" преступников, убийц и насильников. Преступники, естественно, должны понести наказание.

Но мы солидарны со всеми мигрантами, которые бежали от войны и голода, из-за того, что империализм ФРГ разграбил их страны и разжег у них войны. Это нормальные рабочие, крестьяне и мелкобуржуазные элементы, которые не хотят ничего иного, как только выжить. То же относится к европейским мигрантам, которые просто ищут работу в ФРГ - они все наши братья и сестры по классу, и в идеале они должны прийти в профсоюзы, в коммунистическую партию и вести борьбу вместе с немецкими рабочими за лучшую жизнь для всех, против капитала. В этой борьбе они будут приняты товарищами как личности, с их личной историей и опытом, с их восприятием собственной и немецкой культуры. На них никто не станет вешать ярлык "мигрант", они просто примут участие в общем деле. Это и есть настоящая интеграция.

Конечно, мы не наивны и не думаем, что все мигранты обладают высоким классовым сознанием. Оно и у немецких рабочих сейчас так себе. Однако по экономическому положению мигранты принадлежат к пролетариату, и это главное. Именно поэтому мы солидарны с этим большинством мигрантов.

События в Хемнице показали, что в немецком обществе назрел огромный протестный потенциал. Конечно, можно сказать: там же были только нацики. Да, верно. Но их было много, и уже сам факт, что многие молодые люди присоединяются к этой человеконенавистнической идеологии, заставляет задуматься. Фашистами не рождаюся. Ими становятся по определенным причинам. Также и "умеренные" участники протеста, многочисленные избиратели АдГ, были притянуты этой партией не случайно и не потому, что они "плохие".

Вот высказывание одной избирательницы АдГ, уборщицы по профессии:

"Мне скоро на пенсию, а что я получу? Смех один. А ведь я работаю уже более сорока лет. Мой муж потерял работу в 58 лет, фирма разорилась - и все, с тех пор он безработный и шансов найти что-то нет в этом возрасте. Что мы должны делать? Как вообще выживать? На нас всем плевать, никого не волнует, что с нами будет. А правительство что делает? Оно заботится об этих черных, которые едут и едут! Они сразу получают все! Все деньги уходят на то, чтобы их прокормить, а мы должны вкалывать, без всякой надежды на нормальную жизнь!"

Подобные высказывания не редкость даже и в буржуазной прессе, это не секрет ни для кого. В действительности люди угнетены капитализмом, аппетитами капитала, которые все растут и растут. Жизнь от начальной школы до дома престарелых - один сплошной стресс, никто не знает, что будет завтра. И это те факты, которые вызывают у людей гнев!

Можно, например, указать на то, что это угнетение, это ухудшение жизненных условий в Германии началось задолго до того, как появилась последняя волна беженцев. Однако очень немногие способны прислушаться к логическим аргументам. Потому что правые партии и движения используют этот гнев и указывают на "врага" - чужака, к которому только что все были толерантны, этого подлой змеюки, которая в действительности хочет лишь высосать соки из немецкого народа! Такого врага ненавидеть легко и просто. Гораздо проще, а главное - гораздо безопаснее, чем так называемого "работодателя", который выглядит как "свой". 

Гнев - это эмоция, чуство, и его нельзя просто так вытеснить логическими аргументами. И зачем, собственно, его вытеснять, ведь люди, собственно  говоря, правы, когда чувствуют себя угнетенными и ограбленными, они только направляют этот гнев в неверную сторону.

Хемниц также показал, что государство однозначно поддерживает это правое движение. Внезапно полицейского персонала оказывается слишком мало! Внезапно открытое насилие почти уже разрешено, практически государство к нему толерантно. Нападать и избивать людей на улице - это же просто мелочь, по сравнению с тем, как во время Г20 в Гамбурге анархисты разнесли несколько лавок. Конечно, политики высказываются против насилия, но это и близко не сравнить с той травлей, которая велась после Г-20 против всех левых, даже умеренных. Еще через полгода после Г-20 проводились обыски на дому у левых активистов!

 Очевидно также и то, почему "Государство правых" (Эрих Хоннекер) благосклонно относится к так называемым "правым экстремистам". Капитал будет и дальше требовать от рабочих жертв, разрушение "социального государства" идет дальше и должно протекать как можно более спокойно, без возмущений и протестов. С помощью лжи о "социально-рыночной экономике" и "социальном партнервстве" классовое сознание пролетариев было сильно деформировано. Однако отнятие привычных социальных благ может привести к появлению этого классового сознания вновь - трудящиеся требуют своих прав и бастуют уже сейчас. Это еще не антикапиталистическое сознание в коммунистическом смысле, но по крайней мере уже социал-демократическое сознание, которое тоже может помешать капиталистам. Чтобы держать классовую борьбу в рамках, капиталу может пригодиться старый цепной пес: фашизм.

Организованная волна миграции, вызванная империалистическими войнами, прямое приглашение и поддержка именно самых омерзительных исламистов, преступников, которые в Сирии воевали против антиимпериалистических сил Асада - все это преследует основную цель: раскол рабочего класса. Все эти событие дают в руки фашистов "аргументы", которые должны убедить значительную часть рбочего класса: наши враги - эти чужие (при этом неважно, идет ли речь об исламистском террористе или о мирном греке, который 30 лет содержит в Германии ресторанчик). Ведь в конце концов и мульти-культи и толерантность не различают отдельных личностей среди мигрантов, для них все мигранты - хорошие. Как уже показано выше, для поклонников мульти-культи мигранты тоже представляют из себя массу, лишенную лиц и истории, просто трофеи на алтарь собственной толерантности и открытости. В качестве таких трофеев мигранты превращаются в безликий объект обожествления. Фашисты просто переворачивают это обожествление, превращая его в тотальное расчеловечивание, представляя мигрантов как некий поток, безликую опасность или орды, которые напали на Германию.

При этом фашистов используют для того, чтобы держать прибыли немецких экспортеров и немецких банков как можно выше, а жизненный уровень рабочего класса снижать так быстро, как это только возможно. Поскольку для фашизма характерны, помимо, ненависти к чужим, также и другие неоттъемлемые качества: проповедь классового мира, национального единства пролетариата и буржуазии, распространение ненависти и раскола среди рабочих разных национальностей, что затрудняет классовую борьбу с их стороны, борьба против левых и коммунистических сил, против реально борющихся профсоюзов - и все это, безусловно, очень полезно для капитала.

Понятно, что открытые фашисты, которые уже прямо зигуют (как это можно было видеть в Хемнице), нападают на людей, а также правопопулистские партии как АдГ, которые легитимизируют этот террор против части пролетариата - это наши прямые и худшие враги. И мы будем бороться против них везде и всегда, неважно, какую цену за это придется заплатить.

При этом, чтобы выработать действенную тактику против фашистского террора, необходимо четко отграничиться от идеологии "мульти-культи", она вообще не должна быть связана с нами. Мы должны везде, где возможно, открыто подчеркивать наше отличие от приверженцев этой идеологии, так называемых "гутменшен" ("просто хороших людей"). Мы должны отвергнуть эту идеологию и критиковать ее.

Мы солидарны с нашими братьями и сестрами по классу, неважно, из какой страны они происходят и на каком языке говорят. Мы открыты для них и мы заинтересованы в том, чтобы понять их мысли и чувства, их намерения и желания. Мы призываем их бороться вместе с нами против капитала! Мы не просто "толерантны" к ним как к забавным милым чужакам, мы видим в них личности, с их собственным сознанием и классовой принадлежностью.

Несмотря на это, конечно, мы будем по-прежнему принимать участие в совместных акциях также и с "левыми гутменшен", в общем антифашистском движении, поскольку опасность фашизма слишком велика.

Но главное для нас - сохранять ясную классовую позицию. И она означает: не толерантность, а солидарность!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Оригинал ...
Акт вандализма в храме Христа Спасителя, заключающийся в том, что житель Германии облил там икону, доказывает, что приговор Пуськам был правильным, - их поступок спровоцировал в обществе негативные последствия. Задержанный вроде бы является ...
Асекеевский район . Не по порядку. Собранный из двух поездок. Съемочной и блоггерской. По воле судеб мне везет уже третий раз. При съемке фильма о районе, посещаешь те места, куда не попадаешь с блоггерами. Так что, некоторое можно считать презентацией будущего фильма, который мы дол ...
  В ночь с 13 на 14 января население Украины, России и Белоруссии отмечают Старый Новый год. Также его отмечают в Казахстане, Грузии, Македонии, Сербии и Черногории, и в некоторых кантонах Швейцарии. Эта традиция возникла на Руси после 1918 года, ...
По статусу и сумме содеянного, конечно, петля. Согласно приговору. При нотариусе и враче, как положено в цивилизованном сообществе. Это без вариантов. И все-таки, после вопроса " Почему так мало? " ( 0.22-0.23 ) вид у обергруппенфюрера настолько жалок, что бедолагу хочется пристрелит ...