Религиозное
blau_kraehe — 23.08.2018Напишу о неожиданном - о религии.
Дело в том, что у меня в жизни был религиозный опыт. Причем в таком
порядке: вначале мы с мужем увлеклись оккультизмом и эзотерикой,
потом стало ясно, что это приводит людей к очень нехорошим
последствиям (о чем рассказано в моей книге "Приключения блудного
оккультиста"). Я покаялась и перешла в католическую церковь. Там я
тоже в общем-то жила довольно интенсивно: много читала, регулярные
молитвы, таинства, паломничества, друзья только из этой среды. Но
через несколько лет я стала на все это забивать, и постепенно
полностью отошла от какой-либо "воцерковленности".
Почему? Нельзя сказать, что на тот момент я утратила веру. Вовсе
нет. Поэтому отход мне дался тяжело, с муками совести и
переживанием, что я чуть ли не предательство совершаю.
Можно подумать, что это связано с политической деятельностью - но
нет. Да, на тот момент я начала активно выходить из дома и чем-то
заниматься. Но я тогда была в Линке! А Линке не имеет ничего против
христианства, там даже есть христианская фракция. Да и церковь
ничего не имеет против социал-демократии и даже на краешке
допускает более радикальный подход.
Можно было порвать с российскими "друзьями"-католиками, а в
Германии с этим проблем не было, здесь нет христиан-поклонников
Пиночета и Бандеры, активный антикоммунизм не является
обязательным.
Нет, этот мой отход был связан именно с мировоззренческой
проблемой. И нет, это не материализм, о нем отдельно.
Я не случайно упомянула в начале эзотерику и оккультизм.
Для меня отличие оккультизма от христианства заключается в первую
очередь в том, что христианство не допускает фантазирования и
различных толкований.
Ведь в чем проблема оккультизма? Он поощряет любое фантазирование,
любые интерпретации, любые видения и потусторонний опыт. Он начисто
лишен трезвости и не предлагает никаких тормозов. Собственно,
именно по этой причине оккультизм усиливает любые расстройства
личности, заболевания - а некоторых прямо ведет в психушку.
Помимо хардкора, описанного в "Черной книге или приключениях
блудного оккультизма". попыток убийства и самоубийства, запоев и
побоев жены - я видела и более мягкие случаи. Но это тоже была
жесть! Например, дама-рериховка, которая каждый вечер
"медитировала" и была убеждена, что при этом ее астральное тело
поднимается в высшие сферы и ведет борьбу со Злом, спасает Землю.
На полном серьезе. Каждый день спасает Землю.
Другая дама, которая регулярно беседовала с Аллахом, Христом и
Кришной - прямо в такой комбинации, поднимаясь в астрал.
Естественно, она была "ясновидящей" и неплохо на своих "видениях"
зарабатывала, притом что никаких реальных прогнозов и прозрений у
нее не было.
Но это, возможно, была просто мошенница.
Более простые случаи - когда человек впадал в полное убеждение, что
он - чуть ли не святой, а семья его недостаточно ценит. С
сохранением семьи в таком случае было не очень хорошо как-то.
Конечно, многие фантазии были более безобидными. Например, я бы не
сказала, что на меня все это как-то особо плохо повлияло лично - но
у меня и не было "способностей", я никогда не объявляла себя
пророком, хотя кстати говоря, некоторые "ясновидящие" на мою
прямо-таки "избранность" намекали. Но мне это было смешно. Однако
не могу сказать, что у меня не было фантазий, например, о своих
прошлых воплощениях (и нет, я не считала себя Жанной Д'Арк, но
пофантазировать было приятно). В целом это, конечно, мешало видеть
реальную жизненную ситуацию и осознавать ее... и у меня были крайне
неприятные вещи, с которыми я ничего не могла сделать, потому что
надо сначала хотя бы понять, ЧТО плохо, чтобы начать
действовать.
Церковь такого фантазирования ни в коем случае не допускает.
Разница - в основном в этом.
Христианство, пришла я к выводу - это то, что человечество
договорилось думать о Боге. А ведь человечество не дурак,
согласитесь. И если 2 тысячи лет миллиарды людей во что-то верили,
то в этом, видимо, что-то есть.
Я и выбрала крупную и древнюю церковь именно потому, что это был
наибольший консенсус, наиболее верное приближение к истине. То, о
чем человечество договорилось! Это было для меня крайне важно.
И не надо эмоционально манипулировать: мол надо прийти к Христу,
бла-бла. Кто измерит, "пришла я к Христу" или нет. Какие у вас
критерии? С чего вы взяли. что я "не пришла"?
Но "придя к Христу", как жить-то дальше?
"Как требует Христос" - это не ответ. Что такое в данном случае
Христос? Ваше внутреннее чувство?
Но это именно фантазии. У одного это внутреннее чувство утверждает,
что надо вести себя так, у другого - что эдак. У одного - что надо
убивать еретиков, ну а если нельзя - то хотя бы ругать и удалять из
своего круга общения. У другого - что надо со всеми быть милым и
приятным, это же любовь. И так по каждой мелочи. В практической
жизни "внутреннее чувство Христа" совершенно бесполезно, потому что
мы же грешники, можем заблуждаться - откуда мы знаем-то, что не
заблуждаемся? Что это "внутреннее чувство" не внушено некими
бесами?
Я несколько лет старательно искала ответ на вопрос - что же Церковь
(как совокупное мнение человечества - именно через это Бог
открывает нам истину!) требует от конкретного человека, от меня,
вот в повседневной жизни, как относиться к тому, к другому, как
себя вести по мелочами.
В поисках этого ответа я не только читала, не только изучала
биографии святых, не говоря о собственно молитвах - но и нашла
наиболее традиционное, наиболее строгое и требовательное течение
католицизма, в котором и пребывала.
Так вот - этого ответа НЕТ.
Со временем это пришлось понять. Нет никакого "совокупного опыта
общения с Богом", нет никакого консенсуса всего человечества о том,
чего Бог от нас хочет. То, что есть - заповеди - можно толковать
вообще как угодно (и толкуется), потому что ничто из этого нельзя
понимать буквально. Никто же не ходит, например, без рук и глаз,
вырвав себе данные органы, как советует Евангелие.
По сути, никакого серьезного отличия христианства от эзотерики и
НЕТ. То есть церковь предлагает тот же пестрый веер разнообразных
фантазий. Есть монахини, которые на полном серьезе убеждены, что их
молитвы ежедневно спасают мир. Есть убежденные в собственной
непогрешимости и абсолютной правоте. И так далее. Да, конечно,
христианство - конкретно католицизм, конкретно православие -
содержит лишь узкий набор определенных догматов, в этом плане оно
уже эзотерики, допускающей вообще ВСЕ и толерантной ко всему. Но и
все.
Можно быть гомосексуалом, живущим половой жизнью - и ярым
христианином. Можно быть даже коммунистом (вообще-то этот грех в
Библии не указан :). Можно жить с женщиной/мужчиной вне брака - и
быть христианином. Можно при этом считать себя грешником и не
причащаться, но можно даже и причащаться - например, не рассказывая
про свои дела. Можно убивать - и быть прекрасным христианином. Уж
про угнетение и эксплуатацию, про поедание ближних я вообще молчу -
это просто норма. Одним Бог велит плодиться и размножаться, другим
- ни в коем случае. Причем не как индивидуальную норму: одни
думают, что "спасение бабы - в размножении", а другие - что это
вовсе не так. Кто прав?
И как апофеоз всего этого - католические священники, которые
благословляют (!) бомбежку православных церквей в Донбассе. Это что
вообще? Впрочем, "одни христиане убивают других христиан" - это
нормальная в мировой истории ситуация.
А зачем тогда вообще все вот это надо? Зачем тогда все эти молитвы,
таинства? Для чего? Бог хочет от нас совершенства, но что такое это
совершенство - не объясняет. Или "объясняет" каждому в отдельности
(но если Бог говорит с тобой - это шизофрения). И каждому что-то
свое.
У Церкви ни по одному вопросу единого мнения давно уже нет! Каждый
священник что хочет, то и несет.
Я, конечно, догадываюсь, что Истинный Христианин скажет, что мол,
молитвы и таинства нужны для Общения с Богом, а это так прекрасно!
Я просто не просекаю фишку.
Да нет, просекаю. Это и в самом деле прекрасно.
Но вы хоть понимаете, что это тот же самый кайф, который оккультист
ловит от общения с "аллахом, христом и кришной"?
Это просто кайф. Это приятно. С нашей жизнью это никак не связано,
ни к чему нас не обязывает, мы можем жить, как хотим, быть такими,
как нам удобно...
Но может, тогда лучше найти какие-то другие виды приятностей? В
бассейн ходить, заниматься творчеством, гулять на природе, ходить в
театры и музеи... Оно и полезнее для здоровья, и развивает
как-то.
Если же это связано с нашей жизнью и обязывает нас, например,
"следовать за Христом" - то как? Как вот конкретно?
Ответа нет. А делать что попало (например, лихорадочно заняться
благотворительностью - тут-то вроде точно не прогадаешь) - можно и
ошибиться.
Можно, конечно, сказать: ну если ты не знаешь, как следовать за
Христом, то тебе ничем не поможешь. Зачем же ты ищешь ответы у
других, ведь все - уже внутри? Христос - внутри? Есть же
совесть.
Да, есть. И да, я знаю.
Но эта совесть ни в коей мере не требует сверки с некими житиями
святых. писаниями, цитатами из о.Меня или древних святых отцов.
Если это "внутри" - то зачем это трусливо сверять с какими-то
текстами и интерпретировать?
Я и живу так, как требует "голос изнутри".
У меня и нет с этим проблем.
Для чего мне в этом случае какая-то церковь, какая-то определенная
вера, религия вообще? Для этого даже философский идеализм
совершенно не обязателен.
Но... таких мы в свое время иронично называли "с богом в душе".
Мол, они воображают, что у них в душе Бог (а не что-то другое
совсем) - а в церкви, мол, его нету. Какие умные, они умнее всего
человечества и точно знают, чего от них хочет бог.
Так что я не считаю, что у меня "бог в душе". Нет, конечно, я
обычный человек - но нравственные императивы, совесть и все такое у
меня имеются. Возможно, я заблуждаюсь.
Есть еще возражение - мол, "кому церковь не мать, тому Бог не
отец". Но это тоже лишь ОДНО из мнений, высказанных в общем хоре.
Есть масса считающих себя христианами, которые при этом не входят
ни в какую христианскую общину, а таинства принимают так - как в
поликлинику пришли, приняли и ушли. Вряд ли можно сказать, что для
них церковь - мать. И ничего.
Когда я читаю некоторых христиан, я задаю себе вопрос - а они
вообще прилагают какие-то усилия, чтобы понять, чего хочет от них
Бог, вот именно от них и вообще? Или они просто выискивают удобные
для них цитаты и выжимки, интерпретируют их, как хочется, и так
живут? С христианством в качестве хобби. И ведь к сожалению, скорее
второе.
Потому что если бы было первое, и если бы они были последовательны
- то наверное, прошли бы тот же путь, что и я. И отказались от
всего этого.
|
</> |