Не совсем про изучение, но смешно

Мне кажется, это великая афера. Кто вообще решил, что английский должен быть международным?
Я конечно, догадываюсь, кто. И по-моему, произошло это приблизительно так...
Однажды много-много лет назад организовали первый международный саммит...
- Что, все в сборе? - спросил англичанин и закрыл за собой ворота на засов.
- Эскимоса нет, - сказала секретарь. - У него в иглу то ли пожар, то ли потоп. Я не поняла. Короче, он отпросился, ждёт кого-то из ЖЭКа.
- Вот именно это я и хотел обсудить, - сказал англичанин. - Пора нам сказать гудбай недопониманиям. Посему предлагаю сделать международным языком английский.
- С чего это? - крикнул бразилец на португальском.
- Потому что наш язык самый легкий, - сказал англичанин.
- Как докажешь? - спросили все.
- Ну, у нас только времена, никаких склонений, спряжений.
Кирилл и Мефодий вздохнули и закусили губу.
- Зато в немецком аллес читается, как пишется! - хором закричали двое.
- Нашли достоинство... - сказал англичанин. - И вообще, немецкий - страшный!
- Ну, уж прямо... - обиделись братья Гримм.
- А потом, английский - такой лёгкий, что им овладел даже Чарльз Дарвин, - продолжил англичанин. - А он, между прочим, считает, что мы все произошли от обезьян.
- Да ладно?! - расхохотался итальянский Папа. - Во даёт! Прикол. Я за английский тогда, - сказал он и поднял руку.
- Я хо-чу ска... - заикнулся финн, но его прервал китаец, который выбежал в центр и произнёс что-то пламенное, но его не поняли и оттащили в зал.
- Нет, давайте французский! Французский лучше! - крикнул в нос кто-то из зала.
- Чем он лучше? - уперся руками в бока англичанин. - Куча лишних букв, которые не читаются. И эта странная «р».
- Кто бы говорил... - буркнули братья Гримм.
- Я хо-чу ска... - поднял руку норвежец.
- Да подожди ты! - зашикали на него со всех сторон.
- А тем лучше, - продолжил голос из зала, - что на французском всё звучит, как признание в любви. Лямур, мерси, портмоне...
- Ооо... - застонал зал.
- Это вы там, кардинал Ришелье? - спросил англичанин. - Ну, выходите, не стесняйтесь.
Покрасневший кардинал вышел в центр.
- Ну, ладно, - сказал англичанин. - Любви, так любви. Пусть будет французский, но только до Первой мировой войны. А потом - английский, - сказал англичанин и вышел.
- По-английски ушёл, - сказал Ришелье. - Смотрите, а что это тут?
Он поднял с пола футбольный мяч.
- Наверное, англичанин забыл. Где-то я этот мяч видел... - протянул Папа, - а ну-ка, дайте мне его, привезу своим как сувенир. А то все магнитики, да магнитики.
- Вы, что, собрались играть в футбол?! - воскликнул Ришелье. - Не футболом единым жив человек.
- Аха-ха. Аха-ха, - рассмеялся бразилец на португальском, выхватил мяч и убежал.
Папа бросился за ним. Ришелье за папой. Норвежец снова поднял руку.
- Я хо-чу в ту-а-лет, - сказал норвежец и вышел.
За неимением кворума секретарь закрыла саммит.
Вот так примерно английский язык стал международным.
То есть англичанам было мало того, что мы играем в их футбол, висим на их телефоне и пользуемся их всемирной паутиной, мы должны ещё и их язык выучить. И теперь, пока весь мир долбит английский, сами англичане развиваются, развлекаются и хранят королеву. У них даже есть время на такую ерунду, как кёрлинг. Это такая спортивная игра, где бросают камень на лёд и щёточками трут поверхность для ускорения движения камня.
Первый камень для кёрлинга датируется 1511 годом. Снаряд, если его так можно назвать, нашли на дне осушенного пруда в городке Данблейн. Я специально загуглила, что это за место. Обычный маленький британский городок. Из достопримечательностей - собор и озеро. Не густо, да? И это в 21 веке. Можно только представить, как было оживлённо и весело там было в 1511. Из достопримечательностей, вы уже знаете что. Собор, озеро и бубонная чума. Зимой - минус озеро. Это ж как опупели от скуки люди, если они схватили камень, кинули его на лёд, начали тереть щётками и назвали это всё увлекательной игрой! Мне вообще кажется, что это были уборщицы, они вышли из собора с щетками, и такие, чем бы заняться? А то каждый день одно и то же... собор этот, надоел...
Ладно, можно понять людей. В 1511 у них еще не было Youtube, виртуальной реальности, но сейчас зачем такое делать? От скуки, точно. У них есть время на кёрлинг, тогда как у меня нет времени помыть голову. Я после работы на курсы английского бегу.
Сегодня преподают английский по фильмам, мультфильмам, книгам, сказкам, песням. Чего только сейчас нет! Хорошо хоть танцы оставили в покое. Танцевать можно на своём языке. Мы столько времени тратим на изучение английского, но зачем? С кем мы на нём разговариваем? Давайте будем честными, со своим учителем английского мы разговариваем. Человеком, которому мы платим за то, чтоб он нас понял. Ну, ещё с другим таким же изучающим английский можем поговорить. Потея от напряжения поговорить с другим человеком на чужом для нас обоих языке, на тему, которая нас вообще не волнует. Нет, чтобы сесть и помолчать. Не знаю, поесть, например...
На носителей языка ведётся охота. На них выходят в город с сачком и капканом. Но носитель языка в чужой стране обычно обладает хорошо развитой интуицией и скоростью. Он бежит. Бежит от ненужных ему разговоров с желающими попрактиковаться на нём забесплатно. Он не собирался обсуждать современную английскую литературу. Он всего лишь спросил, как пройти в туалет.
Считается, что для поездки за границу нужен язык. Ну, не знаю, сколько я не ездила, мне ни разу не пригодились ни пословицы, ни поговорки. Ни стихи. Ну, не нужен Байрон в Макдональдсе. Более того, когда ты молча показываешь пальцами знак V, все сразу понимают, что это «два». Два бигмака.
Мне кажется, было бы справедливым восстановить статус-кво. Теперь пусть англичане чужие языки до опупения изучают. Немецкий, французский, русский, норвежский... Эскимосский. Пусть овладевают в совершенстве, изучают все склонения, спряжения. А мы в это время будем чего-то изобретать. Может, даже в кёрлинг сыграем.
©️Дарья Исаченко
Отсюда (от себя досыпала запятых, не могу без них...)
|
</> |