рейтинг блогов

"Летающие крепости" Владимира Петлякова

топ 100 блогов volynko27.06.2025

27 июня 1891 года родился Владимир Михайлович Петляков, выдающийся советский авиаконструктор. Широкую известность ему принесли две его машины – это прежде всего легендарный пикирующий бомбардировщик Пе-2 и тяжелый четырехмоторный бомбардировщик Пе-8.

Летающие крепости Владимира Петлякова

Создавая их, он стремился сделать самолеты минимальными по весу, надежными и несложными в эксплуатации, удобными для массового производства.

После окончания в 1911 году таганрогского 8-классного технического училища, Владимир, скопив 25 рублей, поехал в Москву поступать в Императорское Московское техническое училище. Он поступил на механический факультет, но из-за материальных трудностей был вынужден прервать учёбу.
После Октябрьской революции Петляков смог продолжить учёбу, а одновременно стал работать лаборантом в аэродинамической лаборатории при авиационном расчётно-испытательном бюро.

В составе конструкторской группы А.Н. Туполева он принимал участие в разработках глиссеров и аэросаней, а впоследствии и самолётов Конструкторского бюро (КБ) Туполева.
В период 1925-1936 годов Владимир Михайлович возглавлял в КБ группу крыла, занимавшуюся проектированием крыльев для самолётов Туполева.

Первый экземпляр АНТ-4
Первый экземпляр АНТ-4

Петляков руководил созданием и внедрением в серийное производство первых тяжёлых бомбардировщиков ТБ-1 (АНТ-4) и ТБ-3 (АНТ-6), участвовал в создании самого большого самолёта того времени АНТ-20 «Максим Горький» (1934).
В 1936 году он стал заместителем главного конструктора ЦАГИ, затем – главным конструктором на авиационном заводе. Опыт, полученный в КБ Туполева, позволил Петлякову разработать самолёт ТБ-7 (АНТ-42) – получивший название Пе-8.

Марки СССР 1946 год Авиация Самолет Тяжелый бомбардировщик Петляков-8 ПЕ-8
Марки СССР 1946 год Авиация Самолет Тяжелый бомбардировщик Петляков-8 ПЕ-8

В период репрессий Владимир Петляков в 1937 году был арестован, но, как и другие арестованные авиационные специалисты, находился в заключении в специальном закрытом КБ в Москве.

В то время ему дали задание спроектировать высотный истребитель. Такая машина была построена, но опыт советско-финской войны показал, что в подобных истребителях нет необходимости.

Тяжелый бомбардировщик Петляков-8
Тяжелый бомбардировщик Петляков-8

Тогда Петлякову поручили проектирование пикирующего бомбардировщика, и он в кратчайшие сроки справился с заданием.

Пикирующий бомбардировщик Пе-2
Пикирующий бомбардировщик Пе-2

Лаврентий Берия, курировавший закрытые КБ, обещал, что за успешное выполнение заданий авиаконструкторы будут освобождены.

За удачную разработку новой машины Владимира Михайловича в 1940 году освободили, а через год он был удостоен Сталинской премии I-й степени.

Летающие крепости Владимира Петлякова

Производство этих самолётов, получивших название Пе-2, наладили на Казанском авиационном заводе.

С началом Великой Отечественной войны, многие рабочие и инженеры были призваны на фронт, что отрицательно сказалось на качестве производства пикирующих бомбардировщиков.

Авиаконструктор неоднократно обращался к высшему руководству СССР с просьбой вернуть с фронта всех специалистов и рабочих.

Погиб Владимир Михайлович Петляков 12 января 1942 года. Он и его заместитель вылетели в Москву на двух новых Пе-2 для встречи с высшим руководством страны по поводу возвращения авиационных специалистов с фронта.

Летающие крепости Владимира Петлякова

Один из самолетов, в котором находился Петляков, разбился... Похоронен авиаконструктор на Арском кладбище в Казани.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Пока наше дорогое питерское руководство спорит с идиотами на тему, кто-всё таки освободил Освенцим, Питер отмечает годовщину полного снятия осады города 27 января 1944 года. В комментах тут написали, что хуже, чем в 90х не бывает. Бывает и еще как. Пока одни бьются, работают и совершают п ...
Сегодня утром ездила помогать Махиндре открывать его магазин на модной дубайской ярмарке Ripe Market. Маркет открывается на всю зиму и работает каждые выходные в парке полицейской академии. Это такое семейное тусовочное место, где можно и пошопиться всяким разным прикольным, и отправить ...
Ридеры - тема для меня актуальная. Я снова в поиске совершенства в связи с кончиной любимого киндла. И вот тут-то очень вовремя приехал на тест новенький PocketBook 650 - модель, не лишенная оригинальности. Однако начнем по порядку, как полагается - с коробочки. Внутри нее чрезв ...
1) Вы не готовы прямо или слегка закамуфлировано назвать этого человека тупым уродом. То есть не стоит спорить с близким родственников, если хотите сохранить отношения, не разумно наверно спорить с начальником, если не собираетесь менять работу. 2) Если ваш друг болен этой хренью, не ...
Сегодня утром я опубликовала репортаж репетиции авиапарада, которое была 7 мая 2014 года. Тогда был очень пасмурный день, и не помогло даже йодистое серебро, которое использовали для разгона облаков. А сегодня день солнечный. Деревья уже зеленые, небо голубое безмятежный и мирный пейзаж. ...