Не попался на удочку

Тут мне приключилось пообщаться мошенниками, вкратце расскажу...

Я, конечно, про всех этих мошенников наслышан, более того — намеренно статейки об их методах читаю, может в жизни пригодиться.
Как правило, я даже и не беседую, а чаще и не беру трубку с незнакомых телефонов (сам я новым людям вначале СМС кидаю — представляюсь и тему предполагаемой беседы предлагаю).
А тут случился такой подход, подвох... С учетной записи директора в Telegram мне пришло сообщение — пообщаться с нашим куратором в ФСБ. И тут же мне этот куратор (из Москвы) звонит и напрягает — поучаствовать в операции по разоблачению банковской банды и предателей из спецслужб в городе Орле. Далее по сюжету, который я уже знаю. Я возражаю, что не может быть в Москве куратора орловского предприятия и, вообще, указанные организации обладают такими структурами и своими же контрольными органами, что участие отдельного конкретного героя в моем лице является полнейшей чушью. Но товарищ продолжает давить, к нему присоединяется персонаж из Центробанка (который с клиентами не работает).
Надо отметить, что эти разбойники умеют профессионально болтать и удерживать на телефоне, обладают доступом к индивидуальной информации клиента. И вообще создают интересный, специфический и достоверный антураж всего этого дела.
Сразу скажу, что я не повелся. Единственно, непонятна была роль директора, а так же его участие в этой афере, возможно — как пострадавшего лица, возможно — тоже обрабатываемого сейчас разбойниками. Тут случилась незадача — я телефон директора не перенес из старого смартфона, позвонить не получилось. Отправился в приемную, а директор в командировке.
Ну, я и сообщил аферистам, что пока поучаствую в этой их операции, но мне нужны физические и осязаемые доказательства со стороны директора, то есть, например, звонок он него. Товарищи же стали напирать, что он сейчас в ФСБ и с ним проводятся следственные действия, как освободится — он мне перезвонит. А пока директор продолжает мне слать сообщения, чтобы я содействовал этим следователям.
Следователи реально пытаются доказать свою правдоподобность, вот и сайт — http://www.fsb.ru/, с номера указанного на котором они и звонят. Бумагу вот прислали —

Отчетливо вижу, что обе подписи сделаны одной дрожащей рукой, на месте даты стоит фамилия...
Я им рассказываю, что я в курсе работы "органов" — не работают они по телефону, вызывают по повестке, предъявляют исключительно бумажные документы. Товарищи объясняют сложившуюся ситуацию тем, что они в Москве. Предлагаю взять такси и через четыре часа быть у них — куда ехать? Встречаю сопротивление и новый поток сообщений от директора о недопустимости моего поведения.
Тем не менее, я продолжаю упорствовать, что без звонка от директора ничего выполнять не буду, тем более снимать деньги. Они в свою очередь оскорбляются — речь о снятии денег не идет, надо просто зайти в банк на беседу.
В качестве очередного подтверждения их полномочий получаю копию удостоверения —

Начинаю смеяться в голос, спрашиваю — а что же Московская область написана с маленькой буквы?! Получаю возмущение — подумаешь, маленькая ошибка... Рассказываю анекдот от товарища, которого пыталась раскрутить служба безопасности ВТБ с иконкой от Сбера; сказали, что это не его дело...
Короче, получаю от них поручение посетить банк, и всё таки снять деньги. Сообщаю, что деньги может быть я и сниму, но класть на счет или передавать никому не буду; на связь выйду завтра после беседы с директором.
Действительно, отправляюсь в банк и беседую с начальником службы охраны. Он мне рассказывает, что намедни обманули двух сотрудниц нашего предприятия (сняли деньги переложили на "безопасный" счет — классика). Я этих сотрудниц знаю; знаю, что у них произошли какие-то семейные проблемы, но они о них секретничают. И директор в курсе этого дела. То есть, я понимаю, что директор тут непричастен, его самого сейчас не обманывают. Ну, и всё — всё кончилось.
Утром пришел к директору, рассказал про вчерашние дела. Он сказал, что учетная запись не его, хотя фотография и прочие данные его. Решили собрать собрание, на котором уведомили сотрудников, что при подобных катаклизмах брать в приемной его телефон и звонить ему — было ли соответствующее поручение от него.
Такая вот история...