Не помог выбрать лучшее
olga_srb — 11.11.2021 Недавно я писала о том, как сотрудник одного из сетевых магазинов отказался ответить на мой вопрос о местонахождении товара, сославшись на то, что он «такое не кушает». Если вы помните, речь шла о соленых огурцах и квашеной капусте.Обсуждение моих впечатлений превратилось в дискуссию, в ходе которой меня пытались утешить тем, что я обратилась не к тому, к кому следует, то есть не к продавцу-консультанту, а к так называемому мерчендайзеру.
Я не могла утешиться этим аргументом, поскольку на сотруднике, который не кушает квашеную капусту, была надета жилетка с логотипом магазина и надписью, транслирующей дружелюбие и готовность оказать содействие покупателям.
Отвечая на комментарии, я не могла вспомнить текст, а ходить и уточнять, как был подписан продавец, мне казалось лишним.
Я просто решила обходить эту странную торговую точку стороной, чтобы не смущать персонал упоминаниями о продуктах, не входящих в его рацион.
Однако на днях мне пришлось туда зайти - за слоеным тестом.
К сожалению, то тесто, из которого я предпочитаю печь плюшки, продается только в этом магазине (из ближайших), но, к счастью, я не нуждалась в консультативной помощи сотрудников, так как знала, где оно лежит.
Я взяла упаковку теста и направилась в сторону касс, но, проходя мимо витрины-холодильника со сливочным маслом, была окликнута двумя пожилыми дамами. В состоянии крайней озабоченности они стояли напротив масла и пытались отыскать дрожжи.
- Может быть, Вы увидите, где тут дрожжи? Такие мягкие, в пачках… Не сухие в пакетике, а именно в бумажной упаковке, свежие.
Я присоединилась к поискам, принявшись последовательно рассматривать весь товар, но, не обнаружив дрожжей, предложила дамам обратиться к консультанту.
Дамы заверили, что были направлены в масло консультантом, и поклялись, что точно сформулировали ему свой запрос: дрожжи в бумажной пачке.
Для улучшения взаимопонимания они на пальцах показали ему, как должна выглядеть пачка (дамы мне все это продемонстрировали).
Обернувшись в направлении, которое они указали, я увидела знакомую картину: продавец в униформе магазина раскладывал товар по полкам.
Мне показалось, что это тот же самый человек, что «не кушал» капусту, но я могу ошибаться. Возможно, за эффект узнавания несет ответственность поразительное внешнее сходство.
Вспомнив о своих приключениях, я быстро догадалась, как было дело. Дамы произнесли ключевое словосочетание «бумажная пачка» и были направлены туда, где лежит товар в «бумажных пачках».
Никаких дрожжей тут, разумеется, не было.
Как выяснилось позже, когда покупательницы подняли на ноги двух кассиров, свежих прессованных дрожжей (а именно такие им были нужны) в магазине не было нигде.
Была ли я удивлена безразличию продавца, направившего их на бесполезные поиски? Конечно, нет.
Но я убедилась, что такое отношение является не единичным случаем, а тенденцией, а заодно я сфотографировала надпись, которая красуется на спинах персонала.
В таких жилетах по магазину разгуливают его сотрудники, и такой был на торговом работнике, который не кушает квашеную капусту.
Строго говоря, его ответ «я такое не кушаю» не противоречит надписи.
Руководствуясь простой житейской логикой, получаем следующую цепочку умозаключений: работник тщательно формирует свой личный рацион и тщательно избегает квашеной капусты, значит, он не считает ее «лучшим», и, соответственно, не может помочь найти ее в торговом зале. Его задача – помогать выбирать лучшее…
Учтите наш опыт! Если пойдете в магазин с надеждой, что вам помогут выбрать лучшее, интересуйтесь только тем, чем питается персонал – уж они-то знают толк в еде.
|
</> |