Не побоялся стать тринадцатым


Из украинских портов вышли ещё два судна с зерном:
Балкер Star Laura под флагом Маршалловых островов вышел из порта «Южный», став тринадцатым судном после снятия блокады.
Star Laura направляется в Иран с грузом 60 000 тонн кукурузы.
Судно Sormovsky 121 под флагом Белиза вышло из Черноморска, на его борту — 3050 тонн пшеницы, груз идет в Текирдаг (Турция).
А раньше, во вторник вышли в море ешё два судна (одиннадцатое и двенадцатое):
Турецкое судно Rahmi Yagci направилось в Стамбул с грузом 5300 тонн подсолнечного шрота;
Балкер Ocean Lion под флагом Либерии везёт кукурузу (64720 тонн) в Сингапур и Южную Корею.
Следует также отметить, что движение по безопасному коридору – двустороннее:
Сегодня в сторону Одессы и Черноморска идут балкеры Brave Commander (Ливан) и
Petrel S (Либерия).
Поскольку в СМИ были раскручены сообщения «покупатель отказался от груза первого транспорта из Украины, Razoni»
– то появилась информация, что зерно с Razoni продано, судно встало под разгрузку в Мерсине.
Ну и ещё небольшое замечание:
Звучали вопросы с недоумением –
если украинское зерно дешёвое и оно идёт в основном в бедные страны – то почему некоторые балкеры идут в Италию или Нидерланды?
Мне объяснили, что причины тут две:
1.
Украина производит не только дешёвое зерно, но и элитные семена;
2.
Зерно – это хранимый товар (и даже долго хранимый – если хранилища оборудованы хорошо).
Кроме того, зерно – это товар с весьма подвижной ценой.
Поэтому его покупают не только конечные потребители, но и трейдеры.
Они загружают свою хранилища – и ждут хорошей цены.
|
</> |