Не перемытый нами миллион тарелок
inesacipa — 10.10.2012Теперь уже только 69. 69 хватит, чтобы жизнь была полна, извините за откровенность. Это у меня, надо понимать, от блинчиков с творогом. Когда готовишь блинчики с творогом сразу из килограмма творога, по дому валяется чертова уйма венчиков, ложек, мисок и сковородок, изгвазданных вусмерть. И после последнего блинчика (который за некондиционность непременно будет съеден прямо у плиты, с сопутствующим облизыванием пальцев и вытиранием рта тыльной стороной замасленной ладони) надо немедля приступать к перемыванию всего этого добра. А мне уже не надо!
Посудомоечная машина - это вещь, дорогие мои. Вчера призналась Байюн, что стала чаще готовить не только из-за размаха разделочного стола, но и потому, что мысль "Кто будет мыть все эти сковородки, кастрюльки, ложки, плошки и детали блендера?" больше не приходит мне в голову. Хоть это и странно - избывать привычку, которой лет сорок: поел - помой за собой посуду, кухню и малолетних родственников.
А вообще я вам скажу, бабоньки: по мере упрощения быта кирдык настает институту семьи.
Помню, мне в "ЭКСМО" придурок из редакции детектива пытался впиндюрить в образ ГГ несвежие сорочки, потому что главгерою-вдовцу, дескать, стирать некогда. Угу. Некогда нажать пару кнопок на панели стиральной машины. Поэтому по утрам сей стремный тип кидается носками в стену: какие не прилипнут, считаются чистыми. Ну, дяде, если судить по внешнему виду, лет было побольше, чем мне, значит, он еще помнил времена, когда слова "ручная стирка" означали не специальную программу, а стирку руками. В тазике. И он еще помнил, что жена должна уметь шуровать в тазике, шуровать в мойке и шуровать в койке. Иначе какая ж это семейная жизнь?
А время возьми да изменись. Появились все эти девайсы, заменяющие собой жену тем, кто был женат дольше медового месяца - от микроволновки, разогревающей полуфабрикаты, до посудомойки, драющей посуду после попыток сожрать разогретое, утопив его в кетчупе. Стиральная машина, опять же, аннулировала все мужские оправдания в духе "Мне некогда стирать, поэтому я несвеж!" Знаем мы, почему ты несвеж. На жалость нарываешься, вдовец. Намекаешь на необходимость женского пригляда и ласки, сиротинушка. Мамку намба ту себе подыскиваешь, рагаццо. Учись юзать бытовую технику, ламер!
Заядлому холостяку скоро станет не нужна жена-хозяйка (а если быть совсем уж неполиткорректным, то горничная), на которой, как на кариатиде, держалась громада традиционного брака. И заядлые холостяки, лишившись мотивации устроения своего быта, так и останутся неженатыми безответственными одиночками. Ведь быт становится все проще, все меньше приходится делать самому и все больше - складировать в машинку, которая сама и вычистит, и высушит, вот только с горизонтальных поверхностей собирать и по полкам расставлять не умеет пока. Но со временем умные машины расползутся по дому, дотянутся до каждого завалившегося за диван носка, все постирают, помоют, рассортируют попарно и разложат по спектру.
И настанет для кого-то золотой век, а для кого-то - черный день.
Что горничные, что их хозяйки нередко считают умение вести дом своим главным товаром на рынке невест и рабсилы. Какая мама не объясняет дочке: учись стирать-гладить-убирать-готовить, а то замуж не возьмут? И какая дочка однажды не приходит к выводу, что замуж берут именно для этого и ни для чего больше?
Впоследствии жизнь может дочку разубедить, а может убедить еще крепче в странном самоощущении: жена есть Бэтмен быта, за то и любят. Те, кто убедился, не могут не волноваться за свое будущее в свете развития бытовой техники. Например, я, перемывшая за свою жизнь миллион тарелок, не могу составить конкуренцию посудомоечной машине - она явно моет качественнее и не ноет, что ей лень. Но мне, слава богу, и не надо с посудомойкой конкурировать. А если б я к ней мужика ревновала? Вот была бы пичалька.
Будь я помоложе, заявила бы радостно: зато теперь брак будет держаться на том, на чем следует - на любви, взаимопонимании и доверии! Но мне столько, сколько есть и я давно в курсе, на чем держится большинство браков. На разделении обязанностей, сколь ни прискорбно это сознавать. А от взаимопонимания и любви, не говоря уж о доверии, через пару десятков лет остаются лишь теплые воспоминания да добрые привычки - но не более того. Исключения редки. К тому же качество брака проверяется крайне неприятными вещами - изменами, скандалами, разводами... И если отпадет такая мощная мотивация, как совместное ведение хозяйства, прочных браков станет еще меньше.
Ну и фиг с ними.
Все равно удержать кого бы то ни было мытой посудой и глажеными рубашками невозможно. Вернее, если это возможно, то оно того не стоит. Мужчина, которого удается купить налаженным бытом, не стоит того, чтобы его покупать.
Опять же придурок в несвежей рубашонке, которому, типо, шмотки постирать некогда - это просто ужас какой-то. Мысль о том, что подобный кусок несвежатины можно пропихнуть в главные герои современного романа, да еще позиционировать как любимца женщин, могла придти исключительно в голову беспомощного мамсика, неспособного включить стиральную машину и разогреть себе тарелку супа. Дядя редактор, видать, тоже любил проводить вечера в грязи и в голоде. Рассчитывал, что его однажды подберет какая-нибудь сердобольная тетя.
Нет, я определенно не стану переживать, когда изобретут (и внедрят на рынок по приемлемой цене) еще что-нибудь, избавляющее человечество от сухой и влажной уборки помещений, глажки натуральных тканей и вынесения мусора. По крайней мере, это избавит женский пол от вопроса, нужна ли мужчине эта женщина или ему нужна горничная-кухарка-судомойка-мамочка.
|
</> |