Не, ну ждем конечно

Ну шо, год кончается. Всюду огоньки рождественские — красивые. Безумный кровавый воз с кодовым названием сво стоит примерно где стоял — вот уж два года как. С хвостиком. Ладно, ВС РФ продвинулись чуток на восточном фронте — но заработали кровавую мозоль под Курском. Вот и все вам развитие. В сентябре, правда, взвопили — эй ухнем — за две недели возьмем Покровск да вышибем ворога из под Курска. И чо, и где. Нет, в две недели я конечно не верила — но думала, что к Новому году — вот очень может быть. Не то что бы это могло принести победу... но собственно, и этого не случилось. Воз никуда особо не движется — хотя вся живность вокруг — включая лебедя, рака и щуку — нехило так истекает кровью.
Так что вся надежда на... На единственный удавшийся проект Кремля — нашего блистательного Президента. И что ж год грядущий нам готовит. Куда приведут нас эти рыжие балагановские патлы.
У меня лично имеется профессиональная привычка смотреть на тенденцию. Что будет делать объект или субъект? Как правило, примерно то же, что он делал раньше.
Так вот, раньше.
Я смогла вспомнить четыре начинания Трампа во внешней политике в его прошедший президентский срок. Если что-то пропустила — напоминайте.
Во первых, Гренландия. Президент сказал, что страна — это собственно недвига. И ее можно купить — причем выгодно. И собрался по этому поводу в Данию. Президента не поняла ни одна из заинтересованных сторон. Жители Гренландии сказали, чувак — мы вообще-то тут живем. Дания сказала, что она землей с гражданами не торгует. В Штатах все немного удивились и слегка покрутили у виска. На том прожект и закончился.
Во вторых, СК. Происходили визиты к Киму, лобызания, взаимные восхваления и обещания. Ким пиарился по самое не балуй, и самоварная его рожа светилась от щастья. Однако когда Киму начали намекать на сворачивание ядерной программы, он очень удивился. И это был конец любви. И собственно, прожекта.
В третьих, талибы. С талибами вели переговоры в обход афганского правительства — т.е. собственно в обход афганских партнеров. С талибами договорились о мире. И это была победа. Вроде бы. Расхлебывать эту победу пришлось уже следующему правительству. Афганские партнеры, поняв что их тупо кинули, держаться и воевать до последнего не пожелали — и сдрапали, прихватив до чего дотянулись. Янки естественно тоже сдрапали — по сути как и собирались — только вышло немного не эстетично. А талибы устроили родному населению кровавую юшку.
В четвертых, Израиль. Как все начиналось радужно — авраамовы соглашения, иерусалимнаш, высоты Трампа. Донни и Биби друзья навеки. И эта крепкая дружба и впрямь преодолела все преграды. Победу расхлебывали также после Трампа — и все еще не до конца расхлебали — так что теперь Донни сможет продолжить плечом к плечу с Биби. Как-то так случилось, что вскоре после всех счастливых достижений Израиль немного вошел в штопор — и вроде уже как-то выбирается — но ценой немалой крови и серьезных затрат.
В общем, был в античности такой царь Мидас — все к чему он прикасался превращалось в золото. Здесь немного другой паттерн — то к чему прикасается царь имеет тенденцию истекать кровью. За исключением тех счастливых случаев, когда царя посылают лесом — и в этих случаях царь таки дисциплинировано идет лесом.
|
</> |