Не моя моя_москва
olga_srb — 06.10.2020
Скажу сразу: к Москве у меня претензий нет, и я люблю свой родной
город, как и прежде. С ним связано всё мое прошлое и всё мое
настоящее, и каждый дом и улица дороги мне, как близкие люди.
Но…К сожалению, мне становится все сложнее говорить о Москве без «но», поскольку в последние годы в ней остается все меньше и меньше Москвы.
Особенно это бросается в глаза после непродолжительной разлуки, когда ты возвращаешься в привычное место и начинаешь замечать те детали, которые до отъезда как будто бы и не видел.
Вынужденная переоценка и новизна впечатлений заставляют добавить к словам о любви это пресловутое «но».
Вернувшись в Москву, я окунулась в какое-то странное пространство, населенное людьми, которые соблюдают незнакомые традиции, говорят на непонятном языке, едят диковинную пищу и ходят в шаркающих тапочках.
Они ведут себя по-хозяйски, создавая ощущение тихого, но уверенного завоевания. Всё, что здесь было сделано и построено, уже вовлечено в оборот их культурных традиций, и в них нет той скованности и стеснения, которые характерны для гостей.
И проблем с социокультурной адаптацией у них тоже нет – мы смирились с чужим присутствием и уступили ему место, так что приспосабливаться к нашему культурному полю им не нужно.
Всё наблюдаемое не вызывает во мне никакого протеста или желания сопротивляться. Оно лишь формирует желание поменять соседство и наталкивает на мысль о смене места жительства.
Однажды я писала о том, что мне бы хотелось забрать с собой в случае переезда в другой город. Я не помню точно содержание того перечня, но сегодня знаю наверняка: Александровский сад я оставлю здесь. Он больше – не мой. И Биржевую площадь, и Сапожскую площадь, которые мне так нравились. Они тоже больше не мои.
Все эти сокровища я оставлю здесь, дорогая моя столица.
Как показывает время, дистанция между нами растет и растет, но на то, чтобы решиться на такое предательство, мне понадобится еще несколько лет.
На сегодняшний день в списке «без чего мне не прожить ни дня», включающем городские объекты, остается только один пункт – наш Собор.


Ему пока не нашлось полноценной замены, хотя кирха Кранца мне очень нравится (я чувствую в ней то лютеранское прошлое, которым она буквально пропитана, несмотря на нынешнее присутствие дружественной конфессии), а в Калининграде есть прекрасный лютеранский Собор.
Думая на эту тему, я прихожу к выводу, что низкая мобильность, которая культивировалась в советский период, должна стать достоянием прошлого.
Вот, например, финны и швейцарцы – они переезжают на новое место жительства (внутри своей страны) шесть раз в жизни, а я переезжала только четыре, и все – в Москве. Правда, население Москвы – это сумма населений Финляндии и Швейцарии, так что мои московские перемещения можно условно приравнять к переездам внутри двух упомянутых государств.
|
|
</> |
Проектор для дома: 7 критериев правильного выбора техники
Как дела?! (Которассказ)
Коту Мостику 10 лет...
Устал?
Требуется грибной человек!
Космический пришелец не собирается покидать солнечную систему.
Грузия. Тбилиси. Район Сабуртало
Избыточное потребление.
Сказки без прикрас-1

