Не клянитесь вовсе
diak_kuraev — 02.03.202418+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН (РАСПРОСТРАНЕН) ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ диаконом АНДРЕЕМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧЕМ КУРАЕВЫМ
вот опять сегодня все православные принесли клятву, которую тут же нарушили:
«Прильпни язык мой гортани моему, аще не предложу Иерусалима, яко в начале веселия моего»
«Прилипни язык мой к гортани моей, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего» (Пс. 136).
Хорошо, пусть это про Небесный Иерусалим, а не про еврейский. Пусть это про «Царство Божие», которое «внутри вас есть».
Итак, это присяга ставить во главе каждой своей радости стремление восстановить Царство Божие в своем сердце. Прекрасное желание и устремление.
Вопрос: сколько минут в году сколько христиан реально живут в такой иерархии забот, радостей и ценностей?
Ответ очевиден: все христиане в большинстве эпизодов своей жизни и большинство христиан просто во все дни своей жизни нарушили и нарушают эту присягу. И, значит, должны были ли бы ходить с нарушениями речевого и глотательного аппарата.
Но главный мой вопрос не об этом. А о том, почему нарушение этой клятвы столь презренно ( в церк-слав. смысле этого слова), т.е. малозначимо. А нарушение клятвы священником карается извержением из сана.
Я говорю о столь ныне часто поминаемой «клятве послушания начальству» и о ее нарушении в виде просто молчания, когда священник не произносит вслух слово, зачитать которое ему приказал епископ.
И то и другое — клятва. Но одна касается существа христианства, вторая — просто говорится и толкуется для удобства начальников.
И столь радикально разное отношение к этим клятвам...
|
</> |