Не грянет гром.

Пока начальник не сказал - все проходят мимо. Инерция развития сильна. Не все проходят мимо. Но, аморфная масса госаппарата не реагирует ни на какой раздражитель, кроме пинка сверху.
Клановая пирамида госвласти, не имеющая конкуренции на огромных просторах, без приказа сверху не реагирует даже на внешний раздражитель. Что уже привело страну дважды к потрясениям.
Президент сказал. Президент дал указание. Президент поручил... А где вся местная свора, которая должна реагировать не на пресс, но на раздражители?
Импортозамещение по указке сверху. Не осталось ни единого государственно думающего? Операция показала, что стратегическое планирование не соответствует ни реальному состоянию, ни психологическому настрою. На героизме пехоты, как в 812 в век технологий много не продвинешь.
Но, то, что показывается, вызывает удивление. Ни частный бизнес, ни госструктуры не реагируют действиями на требование времени и людей.
Сибирь стратегически не готова к уборке снега. Общественный транспорт, изначально убыточный для всех, кроме самого государства, приватизирован с известным результатом. Антиопыт европы и штатов не пошел впрок.
Генералы не готовы к полевым условиям. Нет. Они готовы. Жить в поле, приказывать, командовать... Но, к реальности не готовы. Потому, что эта реальность не требует от них хорошей стрельбы и рукопашного боя. Но требует продуманности действий. Связи. Поставок. Разведки. В общем, генеральской работы, но не сержантского:"Гранаты к бою!".
Президент указывает, как должна развиваться авиапромка. Не конструкторы, не директора заводов, но президент. Извините, президент не указал, где должен туалет располагаться? А то, видимо, без его указа в городе на иртыше водилы рейсовых автобусов так и не получат пунктов обогрева, питания и отдыха. Незачем им! Быдло должно на колесо повозки. Чем мы не Англия? Где так разрешено. Зимой. В гололед.
Президент подписал указ о развиии отрасли? А где те, кто этой отраслью управляют? Это они должны жать на президента своими идеями. Планами. Это они должны составлять эскизы. Предлагать проекты. Однако, на страже наиболее ретивых стоит мир контролёров. Полковников в отставке. Кои приказывали красить бордюры в дождь перед приездом генералов.
А если президент не прикажет? Было. Последний царь предпочитал стрелять ворон. В 1917. Тогда страна получала приказы из за рубежей.
Гром не грянет. Президент не прикажет... Остается надежда на тот самый русский дух. Стремление к созданию государства внутри любой общины. Что хорошо. Но, очень уязвимо при внешней угрозе от единого мощного врага. Один в поле конечно, воин. Когда прикрыт танком, дроном, мигом, сушкой. Для создания которых одного духа мало. Как мало для страны указов, приказов, предложений узкого центра.
Впрочем, глядя на улицу, ничего другого не остаётся, как верить лишь в стойкость пехоты да в смекалку ванек ротных. И то, говорят, зависит от национальности.
|
</> |