
не числом

Но на этот раз приятельница прислала смс, что опаздывает на 10 минут, так что стал рассматривать рельефы.
Конечно, видел их вблизи не впервые, но и раньше, когда у меня случался запас времени, и сейчас, успевал рассмотреть за один раз только пару, не более трех - и до сих пор не уверен, что хорошо знаю их все.
Тем более, такая возможность полюбоваться искусством выдается раз в год от силы, и я могу даже просто забывать какие-то пусть и подмеченные ранее детали.
Так что не уверен, что не обращал раньше внимания на этих шахматистов - но возможно и такое.
Судя по динамике произведения, любитель справа уверенно давит на позиции левого дилетанта - об этом говорит вся его нависающая поза - но что за странную атаку изобразил художник?

Пешка правых вырвалась вперед и угрожает противнику потерей коня, а может вскоре и матом - но что происходит у наступающей силы в тылу? Его просто нет: нет ни защищенного короля, не видно вообще никаких фигур и резервов. Что там случилось до того, как подошел я, как устояли правые после потери пехоты, а также фигур - как легких, так и тяжелых? В любом случае, одинокая пешка человека руки-в-брюки вырвалась вперед и сейчас устроит левым настоящую резню - но где собственные ладьи, кони и прикрывающие пешки архистратега?
Сидящий же шортеносец отчетливо понимает всю безысходность своего бедственного положения, но отступать некуда: позади край доски.
К сожалению, все эти работы на станции не подписаны, и мы можем только догадываться, что хотел сказать этим батальным полотном его автор - но если бы табличка под медальоном была, наверняка мы видели бы там афоризм "Смелость города берет".
Хотя может быть и что-нибудь более решительное - теперь не спросишь.