авангард 20-х
maxnicol — 23.01.2023 На днях с божьей помощью у... (с) удовлетворил себя походом на выставку Конструктивизм.Экспозиция расширена на прилегающую территорию и предваряется тематической инталляцией еще на подходе от м. 1905 г.
стильный черный бордюр, контрастно отбивающий пантон стены коммунаров, отсылает к цветовым решениям мемориальной ленинской темы
https://oinfo.ru/img/2010/01/img327_88916.jpg ,
а мотив пересечения горизонтальной и вертикальной направляющей мы еще не раз встретим на самой выставке.
Которую, впрочем, уместнее было бы назвать "Конструктивизм, начало", а то и просто "Введение в русский авангард ХХ века".
Птер Галаджев. Контррельеф. 1921.
Александр Иванов. 1919.
Эскиз к полотну Явление народу, не вошедший потом в большую хрестоматийную работу.
Карл Иогансон. 1921.
явление авангарда народу устроили, но самого народа было немного.
Василий Кандинский. Ступени. Текст художника. 1918.
обложка книги.
Василий Кандинский. Маленькие миры I. 1922.
Иван Ламцов. Элемент оформления Лубянской пл.
Михаил Ле-Дантю. Мальчик и граммофон. 1913. /слева/
Птер Вильямс. Скрипач и виолончелист. 1921. /справа/
Ленинградская правда. А. и В.Веснины. 1924.
Двигатель Лорина и Клемента, Чехия.
конструктивизм бывает эклектичен.
Памятник Марксу. Пятилетний план.
Мастерская Мейерхольда. Великодушный рогоносец.
Озеро люлей. 1923.
Любовь Попова. Ответ на анкету Кандинского. 1920.
Александр Родченко. Чемпион Африки. 1919
А.Родченко. Серия Лининизм. Конструкция на коричневом № 97. 1919.
А.Родченко. Конструкция Т 8. 1921.
Фотошоп ножницами и клеем
Велимир. П.Митурич. 1921.
Варвара Степанова. Сидящая фигура. 1921.
Татлин
Велимир. П.Митурич. 1922.
Иосиф Чайков. Эскиз к скульптупе Электрификатор. 1921.
Илья Чашник. Супрематизм. 1923.
все помнят ракурс Дали https://i.pinimg.com/736x/36/7d/d9/367dd984f50b28f17c7f8c8607e09c3c--cross-art-the-cross.jpg 1950-52 гг.
Человек, который был четвергом. Макет декорации. 1922-23.
Борис Эрдман. Танцы машин /или Механические танцы/. Номер в постановке 1923 г.
Настолько погрузился и загипнотизировался, что пару минут с сосредоточенным умилением рассматривал и эту геометрическую композицию
Ник Бор. Троица.
Экспозиция закончилась только у метро
И это был очевидный арьегард авангарда
Интересно использование в оформлении станции "1905 года" решеток. Ну а к чему еще могут привести баррикадные бои, стычки и стачки с правительством.
Выставка Конструктивизм. Центр Зотова. Хлебозавод № 5. Ходынская ул., д. 2, с. 1.
Еще https://galik-123.livejournal.com/936432.html
|
</> |