Назад в Неньку
julija_welboy — 04.09.2018
ДНР-цы очень долго проверяют на границе паспорта. У них, наверное,
компьютеров нет, и они записывают данные паспорта вручную. Мы ехали
из России, могли бы и побыстрее нас пропустить.Еще такая особенность на границе ДНР - Россия. На российской стороне есть туалеты, а на ДНР-ской нет или же они закрыты. Если хочешь в туалет, заезжая из ДНР, скорее проходи паспортный контроль, мамы с маленькими детьми просились без очереди. А если едешь из России, то успевай воспользоваться туалетом, пока ты еще не прошел паспортный контроль. Такая вот странность.
На Южном вокзале (Донецк), как только подходит автобус из России, на пассажиров сразу набрасываются таксисты. Я сказала, что мне нужно на украинскую сторону, через блок-посты – они шарахнулись от меня, как от чумной. «Никто туда не поедет, - ответил их главный (по виду), - Можем только до блок-поста». А что я на том блок-посте буду делать? Стоять в миллионной очереди, пока не умру под палящим солнцем, как те двое несчастных в своих машинах? Нет, до блок-поста мне не нужно.
Таксисты отошли. А один, седой, остался.
- Я попробую вас довезти, - говорит, - только это будет дорого.
- Сколько?
Он немного подумал:
- 4,5 тыс.
- Денег у меня нет, но за ваш риск заплачу по приезду 5.
Он поверил.
- Нужно будет еще косарь дать ребятам на блок-посте.
- Можете положить свои? Я компенсирую.
Он согласился. Так оно и выходило 6 000, как сказал таксист в Ростове.
Когда я села в машину, остальные водилы начали между собой галдеть. Мой водитель пошел укладывать чемодан в багажник. Они обступили его и что-то резко ему выговаривали. Как я поняла, он не должен был соглашаться меня везти. Вроде как, очередь не него. Только при чем здесь очередь, если все отказались? Или этот отказ был понарошку, просто хотели цену себе набить? Они обзывали его жидом и сказали, что перекрутят на еврейскую колбасу. Мне стало страшно от таких слов. Если они не дадут нам сейчас уехать, я пропала. Стая таксистов сгрудилась в двух метрах от машины. Окно было открыто; мне казалось, они и меня готовы вытащить и пустить на фарш. Водитель вернулся, сел на свое сиденье. Я спросила: «Чего они ругаются»? Он ответил что-то непонятное.
Познакомились, его звали Алексей (имя изменила). Проинструктировал меня насчет ленточек, орлов и прочих символов России.
- Знаю, всё знаю, - сказала я. - Ничего этого у меня нет, я гражданка Украины.
- Пропуск есть?
- Есть.
- Зачем ездили в ДНР?
- Проведать родственников.
- На блок-посту лучше сделать вид, что мы с вами знакомые, - сказал он. - Не надо говорить, что впервые встретились на вокзале.
- Понятно. А на самом деле я в России была, в Ростове.
- Незаконно пересекли государсвенную границу?
Ё.. об этом я как-то не подумала.
- Этого лучше не упоминать. – сказал он.
- А они могут как-то узнать, я ведь брала миграционную карту?
- Нет, не думаю. Не думаю, что ДНР сливает базы.
Заехали к нему домой, он взял тысячу, сказал сыну, что едет на Украину, и мы отправились.
Взятку нужно еще уметь дать, не у каждого возьмут. Надо иметь там руку, друзей или родственников. И с остальными людьми дружить, просто так тебя не допустят. Когда подъехали к блок-посту ДНР, я показала в окошко свой паспорт и лицо, это быстро, и вернулась в машину. А водитель пошел решать вопросы. На полпути какой-то военный остановил меня, начал спрашивать, что да что. Алексей сказал: «Это со мной», - и меня отпустили.
На украинском блок-посте нас допрашивали порознь. Водителя отвели в сторону, а со мной разговаривали в машине. Был там рыженький, с жиденькой бородкой. Это, знаете, когда у мужчины борода не растет, а он ее изо всех сил отращивает. Она неровная, клоками, а он ее подбривает фигурно, будто там есть что подбривать. И ходит с видом, будто у него есть борода. А на самом деле всегда ведь чувствуется, есть у мужчины борода или нет, даже если он идеально выбрит.
- Кто вам шофер? - спрашивает.
- Знакомый.
- Куда ездили?
Я ему выдаю версию про дядю-тетю.
- Что везете?
- Личные вещи.
Пошли смотреть. Я открываю чемодан, а у меня там на самом верху трусы и лифчики, все ими закидано. Посмотрел так… рыться не стал. Вернулась в машину.
- Открывайте бардачок, - говорит.
- Не могу, это не моя машина.
Тогда он сам открывает, в отсутствии хозяина начинает шарить по вещам. Достает какую-то книжечку, листает, а из нее выпадают визитки. Подхватил, рассмотрел. Присвистнул. «Это что»? – спрашивает.
Там были визитки военных, которые еще при Януковиче поднялись. Вот так. Алексей меня инструктировал, а у самого такое палево. Его подозвали. Как он может это объяснить? Он начал объясняться, а меня послали в координационный центр.
Координационный центр – это такая будочка одинокая, в ней сидит солдатик, задает вопросы. До нее было метров 200, издалека я ее видела, а когда подошла к тому месту, будочка как будто исчезла. Там их много оказалось. У меня в глазах всё стало одинаковое: будочки эти, дороги, машины, люди. Солдаты стоят, показывают мне рукой, я не понимаю ничего. Они засмеялись. «Вроде, не блондинка», - говорят. Я смотрю и вижу несколько одинаковых построек, разбросанных кое-как. Все кругом серо-камуфляжное, в глазах рябит. Они что-то крикнули мне, я не расслышала, но очень грубо. Потом заметила, как два глаза смотрят на меня пристально из окошка. А, - думаю, - мне сюда.
Возвращаюсь, машины нет. Нас задержали? Где водитель? У кого спросить, не знаю. К погранцам подходить боюсь, вдруг, водителя схватили, сейчас и меня схватят. Пошла его по рядам разыскивать. Ужасно то, что я ничего не узнаЮ, всё для меня новое, будто я здесь никогда не была. Иду куда-то вдоль дороги. Навстречу солдаты. Спросили, что я здесь делаю, я объяснила им, что потеряла машину, они давай ржать. Как смешно - человек сбился с пути! Смотрела в их рожи потные, ржущие, ждала, может, скажут, куда мне идти. Но они только тыкнули куда-то пальцем и по новой ухохатывались. Я повернула назад, все в глазах плывет от жары, чувствую себя на грани паники. Мне эти блок-посты будут сниться в страшных снах.
Когда слышу, кто-то меня по имени зовет. О, как я бежала к нему! Это Алексей меня искал. Его допросили и благополучно отпустили. Оказывается, после того, как я пошла в координационный центр, его машину отогнали в тупичок незаметный, так что я никак не могла ее видеть и прошла мимо.
Дальше ехали спокойно. Алексей рассказывал, как был здесь в 14-м году, тоже вез девушку, и они попали под бомбежку. Девушка кричит, а он едет вперед, потому что уже все равно. Я как-то поняла тех таксистов, которые отказались меня везти.
Это было за два дня до убийства А.Захарченко. А какая там жесть теперь, даже представить не могу.
|
|
</> |
Какие стикеры для автомобиля держатся дольше всего и не выгорают
Адмирал Трамп
Закрыть гештальт
Однажды в Москве в декабре не было снега.
Космический новый год. Как сменяются года на других планетах
Елки в ГУМе
Сообразителен не по-кошачьи!
Мета ретрит в Египте 2026. РАВНОДЕНСТВИЕ. ПЕРЕЗАГРУЗКА
Из жизни Санта-Клауса: подготовка к Рождеству.

