Уехать нельзя остаться

Нынешнюю сиделку зовут Ольга. Она горбатая, ходит, шатаясь. Получает Ольга за присмотр 900 грн. Она и моей маме помогает. Однажды мама купила у знакомой трехлитровый бутыль масла и не смогла занести на этаж, силы закончились, так Ольга ей занесла. С тех пор оказывает мелкие услуги, мама платит ей 5 грн. за раз. Еще на общественных началах Ольга метет асфальт перед подъездом и кормит дворовых кошек.
Бабушки покрепче играют во дворе в лото, больше никого не видно. Из молодых только алкаши на соседней лавочке (разного пола). Все более-менее сознательные люди до сорока – уехали.
Как оставлять маму в таком положении? Если с Ольгой что-нибудь случится, непонятно, где помощи искать. Старики помогают доживать старикам.
В нашем доме такая же ситуация с той лишь разницей, что алкаши у нас приходящие и очень злые. Вчера они устроили под магазином поджог – набросали чего-то в урну и развели огонь. Потом один облевался прямо на крыльце, плохо ему стало от дыма, что ли? (Я ж не блюю, хоть весь дым мне в окно пошел). Это всё молодые парни, до 30-ти. Уборщица магазинная бросилась на него с матами (сама пьяная), кричала: «я тут за 600 гривен х***рю, чтобы еще твою рыгачку подтирать!» Так я узнала, сколько получают у нас уборщицы.
Более молодые, лет по 18-20 кучкуются в заброшенном парке. Я давно замечаю их там, небольшими стайками, по двое-трое. Дохлые, загнутые пацаны, с ними такие же девчонки. На спортзал и здоровое питание денег нет, а на наркотики есть. Они прилично одеты, чистенько, даже ярко – видно, что родители еще следят за ними, не махнули рукой. Совещаются вполголоса возбужденно – ждут привоза. А вчера я шла через тот парк к маме и увидела в глубине большую группу – их много!
Наркоманы 90-х вымерли, а это уже новое поколение. Для них все впервые: первый поцелуй, первая таблетка, первый укол. Жизнь – кайф. А смерть – это то, что бывает с другими (с) .
Из моего окружения уехала добрая половина, еще половина собирается или мечтает об этом. Остались только те, кто крепко связаны семейными обстоятельствами. Никто из них не видит здесь будущего для своих детей.
Мне пишут: почему ты едешь в Ростов, в эту провинцию, фи! Там низкие заработки, бюрократия, зачем так жить! Нет, вы правда думаете, что лучше остаться?
|
</> |