Найроби и Петербург. Две стороны одной проблемы

топ 100 блогов el_murid22.09.2013

Боевики Аш-Шаабаб вчера атаковали торговый центр в столице Кении Найроби. Операция - калька с басаевского рейда в Буденновск, разве что без разговора с премьером и триумфального возвращения колонной автобусов.


У Аш-Шаабаб в Сомали дела идут не очень - кенийские и сомалийские военные с помощью американцев и европейцев потихоньку их ликвидируют. Рейд в Найроби - попытка вывести из игры именно Кению. Вынудить ее вывести своих военных из Сомали.

Получится что у боевиков из этого или нет - пока неясно. Скорее всего, нет. Однако здесь важен немного иной вывод из случившегося.

"Мягкая война" становится самым страшным способом ведения террористической деятельности террористов всех стран. Банальные теракты с самоподрывами смертников, нападениями на госучреждения, покушения на политиков, военных и госчиновников остаются в арсенале боевиков от Западной Сахары до Филиппин, однако наиболее опасными становятся действия, которые прямо исходят из тактики ведения пресловутой "мягкой войны". Захват городских объектов с огромным количеством гражданских, атака крупных городов приводят к гораздо более серьезным последствиям, чем все прежние способы ведения террористической борьбы.

Противодействовать таким атакам пока практически невозможно. Физически невозможно перекрывать въезды в мегаполисы и проверять всех и вся. Московская Дубровка, осетинский Беслан, сирийский Хомс, Алеппо, кенийский Найроби - везде боевики действуют по одной и той же схеме - просачивание в город, концентрация и одномоментное выступление. Эффект и эффективность таких действий на порядок выше привычных и традиционных.

Даже в случае, если террористы просто садятся на захваченном объекте, спецоперация по их уничтожению проходит либо с огромным числом жертв, либо с разрушениями, либо то и другое вместе. Если же террористы начинают вести самую настоящую войну с перемещениями по городу, масштаб разрушений и числа жертв растет в прогрессии.

Пока сколь-либо эффективных методов противодействия таким угрозам нет. Если раньше метод "с террористами переговоров не ведем" работал и во многом способствовал предотвращению терактов, то сейчас террористы вообще не нуждаются в переговорах. Единственный возможный выход - немедленное уничтожение уже даже не террористов, а всего захваченного ими объекта или района, но в своей собственной стране этот метод просто неприменим. Сирийцы уже доказали на примере собственной страны, что таким образом бороться с террористами - гарантировано разрушить свою страну без особой надежды на окончательную победу.

Государственные службы и структуры, которые созданы для борьбы с терроризмом и экстремизмом, ориентированы на борьбу "прошлого поколения" - с небольшими мобильными подпольными группировками. Эти службы оказываются беспомощными, когда террористы резко увеличиваются в численности и начинают вести "неправильную" войну. Методы, которыми государство начинает бороться с терроризмом, лишь помогают боевикам решать их главную задачу - сеять страх, панику и разрушения.

Наращивание традиционных госструктур, скорее всего, неэффективно, нужно переводить борьбу с терроризмом на другой уровень, создавать работающие непрямые методы. Информационная война с терроризмом - это, пожалуй, наиболее перспективный путь. В США, кстати, давно осознали и проблему, и возможные пути ее решения. Используя терроризм в качестве своего инструмента, Штаты параллельно создали и оружие против него. Яд и противоядие - все логично. Противоядие называется АНБ. Структура, которая просеивает все информационное пространство и выделяет из него то, что может иметь отношение к терроризму. За пределами США в работу включается и ЦРУ, которое имеет и силовые инструменты решения задач - те же базы БПЛА, к примеру.

Способна ли Россия решить такую задачу? Наверное, да. Правда, не при нынешнем руководстве. Премьер буквально позавчера распекал правительство за то, что система "электронного правительства" так и не работает нормально. То есть, она вроде бы есть, но системной работы ведомств не наблюдается. Есть и другие примеры - в весьма знаковых областях в том числе.

Руководитель ФМС не так давно в передаче Познера отчитался, что его служба знает поименно всех мигрантов, которые пересекли границу легально. Правда при этом он сознался, что где именно они находятся и что делают - он понятия не имеет. Именно поэтому разброс оценок числа иностранцев в той же Москве - плюс-минус пару миллионов.

В такой ситуации говорить об эффективной борьбе с чем-либо точно не приходится. А раз так - то созданная система борьбы с терроризмом и экстремизмом работает во многом, имитируя такую работу. Создавая "белый шум". Сама себе ставя и создавая задачи. Возбуждаются уголовные дела за написанные в интернет-форумах жесткие фразы, на это тратятся ресурсы, время, люди - а реальные преступники прекрасно себя чувствуют и с криками "Аллах Акбар" могут в центре столицы открывать ураганный огонь. Пока резиновыми пулями - но это пока. И неважно, кто именно открыл огонь - иностранцы или отечественные преступники. Тем, кто попал под огонь, такие детали совершенно неинтересны.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
- Оооо, мальчик золотоой!... мальчик золотой!.. мальчик из фольги.... Просыпаясь сегодня из жутких кошмаров в не менее жуткий кошмар реальности, пою себе песенку Глеба Самойлова. Чёртово пианино играет в Неверкине, на улице, которое давно не существует Клавиши ходят сами собой, вселяя в ...
День рождения блога Спасибо, что вы с нами вот уже 21 год! Спасибо ЖЖ. Я встретил тут много замечательных людей.  Да и вообще, ЖЖ очень сильно поменял мою жизнь. ...
В 2020 года самыми загрязненными реками России оказались Волга и Обь. Об этом говорится в докладе Минприроды «О состоянии и об охране окружающей среды РФ», сообщают РИА Новости. По данным доклада, за год на Волге зафиксировали 925 случаев сильного загрязнения воды, на Оби — 792. Высокий ...
А вот была такая гостиница «Россия», и в ней был концертный зал. Сейчас там Зарядье. Тусовочное место недалеко от Красной площади. И там был сольный концерт Леонтьева, в которого я была влюблена. На концерт попасть было желание, но не было билета. Так часто бывает.
Эта история была бы не столь заметной, если бы она не произошла не во времена CoVID 19... Начало рабочего дня. Звонок. Срочный вызов в приемный покой. Мой более опытный коллега, вызвался осмотреть вновь поступившего пациента. Через две минуты, срочно вызвали и меня. Я, успев напялить ...