...Если Асад жульничает...

Сергей Иванов, руководитель администрации президента России, заявил, что "...если у нас появится уверенность, что Асад жульничает, мы можем изменить нашу позицию..."
Несмотря на необычность такого заявления, интерпретировать слова Иванова как смену позиции России, скорее всего, нельзя. Западные СМИ признают, пусть и с неохотой, что Асад выдержал тест на честность в вопросе о раскрытии информации о своем химическом оружии. Ожидать, что Россия вдруг решит быть святее папы римского в деле обвинений сирийского режима, нелепо.
Однако скорее всего, речь идет о задаче того же порядка, которая была поставлена в ненароком брошенной Путиным фразе на Валдае, когда он отказался давать гарантию в 100% относительно выполнения Сирией своих обязательств. Россия явно готовит почву для того, чтобы аргументировать необходимость создания системы гарантий того, что Сирия неукоснительно будет соблюдать требования возможной резолюции Совбеза. Единственное, что может стать такой гарантией - ввод войск для охраны химических объектов.
Видимо, пока нет согласия на то, кто именно будет вводить своих военных, и Россия, понимая всю опасность и риск такого шага, готовит обоснование для собственного решения - если потребуется, и сепаратного. Наше военное присутствие в Сирии - очень неудачное развитие событий, но если под маркой охраны арсеналов попытаются войти военные стран НАТО (те же турки, к примеру) - это будет катастрофа.
В этом случае "бросок на Приштину" при всей неоднозначности такого решения вполне может и повториться. Слова президента и главы его администрации вполне укладываются в подготовку к подобному возможному варианту развития событий.
|
</> |