рейтинг блогов

Навигация в метро

топ 100 блогов zyalt06.02.2013Транспорт Навигация в метро

Сегодня хотел обратить ваше внимание на навигацию в московском метро метро. Ежедневно подземкой пользуются миллионы людей и очень важно, чтобы все работало как часы. Навигация должна быть такой, чтобы у вас не возникало вопросов, "а куда дальше идти". Не должно быть людей, которые стоят, задрав голову, и пытаются понять, куда им идти. На принятие решения, "куда идти", "на какую платформу переходить", "в какую сторону выходить", должно уходить не больше секунды. Сейчас у нас начали думать над тем, какой должна быть навигацию. Я сделал небольшую подборку, на мой взгляд, интересных решений, которые можно было бы использовать при разработке новой навигации у нас.



Перед тем как поговорить о навигации, давайте вспомним, как она устроена в нашем метро сейчас.

Допустим, в Щукино человек попадает на метро... его встречает достаточно загадочная навигация. Понять, в какую сторону выходить невозможно. Куда какой трамвай идет не ясно. На станции нет ни одной карты района.
Навигация в метро

Обычный вестибюль обычной станции метро... В нем нет карты района, в нем невозможно узнать какие и как ходят тут трамваи. Тут совсем нет информации, какая помогла бы ориентироваться в районе. Ее нет даже на русском, не говоря уже об английском. А ведь большинство приезжающих в район людей "телепортируется" в него именно на метро. Схема линий висит за решетками наверху, пользоваться ей невозможно.
Навигация в метро

Еще одна схема линий висит на информационном столбе. Висит она так, чтобы доставить максимум боли и страданий пассажирам. Подойти к ней можно только пройдя через турникеты. Зато в вестибюле нашлось много места для огромных рекламных плакатов. Это, конечно, важнее.
Навигация в метро

Можно сказать, что нормальной навигации в московском метро нет. Теперь давайте посмотрим, что можно с этим сделать.

Начнем со входа на станцию. Вот пример из Нью-Йорка. Здесь сразу видно, на какую линию и станции можно попасть.
Навигация в метро

Вот вход в метро на Манхеттене. У нас сейчас, чтобы понять, где какая линия, какие пересадки есть с этой станции, нужно как минимум спуститься в вестибюль. В Нью-Йорке все сразу ясно еще на улице.
Навигация в метро

А это вход в метро Филадельфии - синяя ветка, в нее вход покрашен синим.
Навигация в метро

В навигации надо увеличивать акцент на линии. У нас переходы на "Театральную", вместо того чтобы на линию "2". Это очень усложняет навигацию в глобальном плане, потому что человек сперва выбирает линии, а потом уже на них выбирает станции. Сейчас же он вынужден помнить, какие станции на каких линиях
Навигация в метро

Интересное решение в метро Гонконга по обозначению выходов и станций. Там стандартные схемы дополняют фотографиями. Слева схема выходов и сразу картинки, где, что находится.
Навигация в метро

Очень удобно, когда схема висит сразу при спуске на станцию. Слева обозначено, куда идут поезда с какой платформы. У нас сейчас просто идет перечисление станций, что очень неудобно.
Навигация в метро

Обозначение выходов из метро в Гонконге. Каждый выход обозначен буквой. Это очень удобно можно использовать для прокладки маршрута. У нас сейчас говорят "выходите из первого вагона в центр, вверх по лестнице, налево, а там первый выход направо". Гораздо проще говорить: "Вам нужен выход "Б". Дополнительного выходы обозначены фотографиями. Я был в десятке метрополитенов и такая система мне кажется самой удобной. Это Гонконг.
Навигация в метро

Вот навигация в нашем метро. Попробуйте разобраться, куда вам надо выходить, если вы тут в первый раз. Несмотря на то, что я живу в Москве, постоянно путаюсь в выходах из перехода. Представляю, какие проблемы у приезжих и иностранцев.
Навигация в метро

Навигация в Филадельфии. Хорошее решение сразу обозначать цвета линий. Они хорошо видны и сразу понятно, куда идти.
Навигация в метро

В Лиссабоне дополнительно линии маркируются картинками.
Навигация в метро

А в Мехико у каждой станции есть пиктограмма.
Навигация в метро

Здесь это актуально, так как много неграмотных людей. У нас, такое решение смысла не имеет, но все равно интересный пример ;)
Навигация в метро

Голосовые объясления надо урезать и делать лаконичными. Например, то что двери закрываются, во всем мире - это звуковой сигнал. Хорошо знакомый понятный всем. У нас это "осторожно, двери закрываются". Лишняя информация, от которой можно избавиться.

В Москве не используется очень важный ресурс пространства на станциях - их пол. А на нем много чего можно сделать. На полу можно рисовать направления к переходам, такие стрелки по ходу движения пассажиров гораздо удобнее подвесных указателей. Аналогично можно указывать направления "в центр" и "от центра" - на периферии, чтобы человек, спускаясь на станцию, сразу знал, куда ему идти. Вот, как это реализовано в Шанхае.
Навигация в метро

10. А вот метро Сингапура.
Навигация в метро

11. Очень важно обозначить места открывания дверей.
Навигация в метро

12. Это поможет людям правильно выстраиваться, ожидая поезда, что ускорит высадку пассажиров. Отдельно обозначают зону для выхода пассажиров, чтобы там не стояли люди. На фото Сингапур.
Навигация в метро

13. На платформе можно сразу обозначать номер вагона. Это полезно, для пассажиров, кто оптимально планирует свой маршрут. Например, Яндекс-метро при построении маршрута сразу советует, в какой вагон лучше садиться. А вот как без указателя найти нужный вагон на станции непонятно. Пример их Гонконга.
Навигация в метро

На станциях нужны нормальные информационные щиты, на которых будет подробная карта и схема метро. Сейчас, чтобы посмотреть карту, нужно подниматься в вестибюль. Вообще схемы метро крайне не хватает на платформах. Вот пример из Берлинского метро:
Навигация в метро

Варианты размещения схемы на станциях.
Навигация в метро

Раз уж заговорили о схемах, в вагонах ее можно вешать на потолок.
Навигация в метро

Информационный щит с указанием выходов в Берлине.
Навигация в метро

Навигация в метро

Отдельно надо уделить внимание электронным маршрутоуказателям в вагонах поездов. В любом городе мира висит световая полоска, на которой пишут следующую станцию, это надо, в частности, для глухих граждан, да и остальным полезно будет. У нас троллейбусы старые этими полосками доукомплектовывают, а вот поезда метро осилить не могут. При том что цена полосок двух на вагон будет тысяч 10 рублей всего.
Навигация в метро

И, конечно, вся навигация на транспорте должна быть единой.

В комментах кидайте удачные примеры навигации на транспорте. Все советы и предложения мы соберем и передадим в Дептранс.

Спасибо Навигация в метроmymaster за помощь в подготовке поста.

---------------------------------------------
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:

Оставить комментарий

Сергей 13.09.2018 21:32
Надо убрать иносраные речь и надписи из метро!!! Россия не член евросоюза! Где в Гейропе есть надписи на русском языке,кроме туалетов? Нет нигде! Какой чудак это придумал?
Архив записей в блогах:
очень коротко. Поскольку к сладкому я равнодушна,то печь не люблю. Вернее процесс выпечки не представляет для меня никакого интереса. Поэтому никогда не увлекалась тортами и пирогами в садик и в школу. Но как-то мама купила форму в виде мордочки ...
С победой! Попы и Чехов несовместимы! Интеллигентные правые защитники--все залупы и мандовошки. Антон Павлович Чехов(1860-1904), 5 мая 1889 А? Красавец! Ну и где, в какой жопе, сидит ваш фальшивый и помпезный Дали? Через пятьдесят лет, он увидел усы Антона Чехова и ...
народ, а у вас оно работает? вот сию минуту? а последний час? я привыкла, что у меня зеленая галочка скайпа работает индикатором сети. а сейчас фигня какая-то: веб грузится, даже асечная ромашка зелена вполне, а скайп "крутит, но не схватывает". у ...
Итак, перехожу ко второй части всего лучшего в 2013 году. Лучший отдых. Грех жаловаться на мои путешествия в течение года. Каждый раз, возвращаясь в Москву, в моей голове плотно сидела мысль «я бы не прочь остаться там жить». Насколько было круто вырваться из тухлого, холодного февраля ...
В настоящее время для теплоснабжения квартир, промышленных помещений и офисов используют блочно-модульные котельные (БМК). Это объект полной или частичной заводской готовности, который состоит из одного или нескольких модулей. Определяющая характеристика этой котельной – изготовление ...