рейтинг блогов

Навигация в метро

топ 100 блогов zyalt06.02.2013Транспорт Навигация в метро

Сегодня хотел обратить ваше внимание на навигацию в московском метро метро. Ежедневно подземкой пользуются миллионы людей и очень важно, чтобы все работало как часы. Навигация должна быть такой, чтобы у вас не возникало вопросов, "а куда дальше идти". Не должно быть людей, которые стоят, задрав голову, и пытаются понять, куда им идти. На принятие решения, "куда идти", "на какую платформу переходить", "в какую сторону выходить", должно уходить не больше секунды. Сейчас у нас начали думать над тем, какой должна быть навигацию. Я сделал небольшую подборку, на мой взгляд, интересных решений, которые можно было бы использовать при разработке новой навигации у нас.



Перед тем как поговорить о навигации, давайте вспомним, как она устроена в нашем метро сейчас.

Допустим, в Щукино человек попадает на метро... его встречает достаточно загадочная навигация. Понять, в какую сторону выходить невозможно. Куда какой трамвай идет не ясно. На станции нет ни одной карты района.
Навигация в метро

Обычный вестибюль обычной станции метро... В нем нет карты района, в нем невозможно узнать какие и как ходят тут трамваи. Тут совсем нет информации, какая помогла бы ориентироваться в районе. Ее нет даже на русском, не говоря уже об английском. А ведь большинство приезжающих в район людей "телепортируется" в него именно на метро. Схема линий висит за решетками наверху, пользоваться ей невозможно.
Навигация в метро

Еще одна схема линий висит на информационном столбе. Висит она так, чтобы доставить максимум боли и страданий пассажирам. Подойти к ней можно только пройдя через турникеты. Зато в вестибюле нашлось много места для огромных рекламных плакатов. Это, конечно, важнее.
Навигация в метро

Можно сказать, что нормальной навигации в московском метро нет. Теперь давайте посмотрим, что можно с этим сделать.

Начнем со входа на станцию. Вот пример из Нью-Йорка. Здесь сразу видно, на какую линию и станции можно попасть.
Навигация в метро

Вот вход в метро на Манхеттене. У нас сейчас, чтобы понять, где какая линия, какие пересадки есть с этой станции, нужно как минимум спуститься в вестибюль. В Нью-Йорке все сразу ясно еще на улице.
Навигация в метро

А это вход в метро Филадельфии - синяя ветка, в нее вход покрашен синим.
Навигация в метро

В навигации надо увеличивать акцент на линии. У нас переходы на "Театральную", вместо того чтобы на линию "2". Это очень усложняет навигацию в глобальном плане, потому что человек сперва выбирает линии, а потом уже на них выбирает станции. Сейчас же он вынужден помнить, какие станции на каких линиях
Навигация в метро

Интересное решение в метро Гонконга по обозначению выходов и станций. Там стандартные схемы дополняют фотографиями. Слева схема выходов и сразу картинки, где, что находится.
Навигация в метро

Очень удобно, когда схема висит сразу при спуске на станцию. Слева обозначено, куда идут поезда с какой платформы. У нас сейчас просто идет перечисление станций, что очень неудобно.
Навигация в метро

Обозначение выходов из метро в Гонконге. Каждый выход обозначен буквой. Это очень удобно можно использовать для прокладки маршрута. У нас сейчас говорят "выходите из первого вагона в центр, вверх по лестнице, налево, а там первый выход направо". Гораздо проще говорить: "Вам нужен выход "Б". Дополнительного выходы обозначены фотографиями. Я был в десятке метрополитенов и такая система мне кажется самой удобной. Это Гонконг.
Навигация в метро

Вот навигация в нашем метро. Попробуйте разобраться, куда вам надо выходить, если вы тут в первый раз. Несмотря на то, что я живу в Москве, постоянно путаюсь в выходах из перехода. Представляю, какие проблемы у приезжих и иностранцев.
Навигация в метро

Навигация в Филадельфии. Хорошее решение сразу обозначать цвета линий. Они хорошо видны и сразу понятно, куда идти.
Навигация в метро

В Лиссабоне дополнительно линии маркируются картинками.
Навигация в метро

А в Мехико у каждой станции есть пиктограмма.
Навигация в метро

Здесь это актуально, так как много неграмотных людей. У нас, такое решение смысла не имеет, но все равно интересный пример ;)
Навигация в метро

Голосовые объясления надо урезать и делать лаконичными. Например, то что двери закрываются, во всем мире - это звуковой сигнал. Хорошо знакомый понятный всем. У нас это "осторожно, двери закрываются". Лишняя информация, от которой можно избавиться.

В Москве не используется очень важный ресурс пространства на станциях - их пол. А на нем много чего можно сделать. На полу можно рисовать направления к переходам, такие стрелки по ходу движения пассажиров гораздо удобнее подвесных указателей. Аналогично можно указывать направления "в центр" и "от центра" - на периферии, чтобы человек, спускаясь на станцию, сразу знал, куда ему идти. Вот, как это реализовано в Шанхае.
Навигация в метро

10. А вот метро Сингапура.
Навигация в метро

11. Очень важно обозначить места открывания дверей.
Навигация в метро

12. Это поможет людям правильно выстраиваться, ожидая поезда, что ускорит высадку пассажиров. Отдельно обозначают зону для выхода пассажиров, чтобы там не стояли люди. На фото Сингапур.
Навигация в метро

13. На платформе можно сразу обозначать номер вагона. Это полезно, для пассажиров, кто оптимально планирует свой маршрут. Например, Яндекс-метро при построении маршрута сразу советует, в какой вагон лучше садиться. А вот как без указателя найти нужный вагон на станции непонятно. Пример их Гонконга.
Навигация в метро

На станциях нужны нормальные информационные щиты, на которых будет подробная карта и схема метро. Сейчас, чтобы посмотреть карту, нужно подниматься в вестибюль. Вообще схемы метро крайне не хватает на платформах. Вот пример из Берлинского метро:
Навигация в метро

Варианты размещения схемы на станциях.
Навигация в метро

Раз уж заговорили о схемах, в вагонах ее можно вешать на потолок.
Навигация в метро

Информационный щит с указанием выходов в Берлине.
Навигация в метро

Навигация в метро

Отдельно надо уделить внимание электронным маршрутоуказателям в вагонах поездов. В любом городе мира висит световая полоска, на которой пишут следующую станцию, это надо, в частности, для глухих граждан, да и остальным полезно будет. У нас троллейбусы старые этими полосками доукомплектовывают, а вот поезда метро осилить не могут. При том что цена полосок двух на вагон будет тысяч 10 рублей всего.
Навигация в метро

И, конечно, вся навигация на транспорте должна быть единой.

В комментах кидайте удачные примеры навигации на транспорте. Все советы и предложения мы соберем и передадим в Дептранс.

Спасибо Навигация в метроmymaster за помощь в подготовке поста.

---------------------------------------------
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:

Оставить комментарий

Сергей 13.09.2018 21:32
Надо убрать иносраные речь и надписи из метро!!! Россия не член евросоюза! Где в Гейропе есть надписи на русском языке,кроме туалетов? Нет нигде! Какой чудак это придумал?
Архив записей в блогах:
Цены бы Илье не было, если б он приехал с парой-тройкой великов на такое мероприятие вдалеке от Москвы. И реклама была бы прекрасная, да и любители велоспорта почувствовали что такое внимание известных людей и профессиональный велосипед. В городе Коврове, что второй по величине во Вла ...
Тут один известный персонаж разразился в очередной раз: https://salery.livejournal.com/232467.html Мне его рассуждения напомнили этот пассаж из Зиновьева: Как-то в либеральные времена собрались деятели культуры. Преобладали молодые и талантливые. Обсуждались всяческие проблемы, в том ...
  ...
Максим Калашников Друзья! Кино про Шиес выложим завтра. Впечатления улеглись. Александр Андреевич Проханов предложил сделать статью для "Завтра". Надо ломать стереотипы - лагерь состоит отнюдь не из нарисованных пропагандой "либерастов". Там - царство имперского патриотизма, причем ...
Нас можно поздравлять с новой машинкой - нашей Синей Птицей :) Наш старый Сеня (Рено Гранд Сценик) совсем сдал, летом сбоил так, что намучились... Стало совершенно очевидно, что Сеню надо менять. Мы планировали это сделать года через два, но раз уж начались серьезные проблемы, которые ...