Archi-crush
olgakubay — 13.11.2025
Среди изучаемых мной в рамках курса архитекторов, у меня новый фаворит — Даниэль Либескинд!
Если посмотреть примеры его работ — восторг вперемежку с восхищением! И только один вопрос — КАК?!!!!
КАК можно так сочетать прошлое и настоящее?!!!!!!
Обычно мы восхищаемся, когда «настоящее», то есть современная архитектура, гармонично вписана в историческую застройку. Не «выпячивется», не режет глаз. Тогда мы говорим — «осознанный подход, уважение к историческому наследию» и пр.....
Вы только посмотрите, ЧТО сотворил Либескинд!
Военно-исторический музей вооруженных сил Германии в Дрездене. К построенному в 1877 (!) году зданию арсенала, который был поврежден взрывом во время войны, Либескинд делает совершенно душераздирающую, по своему смысловому наполнению, пристройку!
Именно так, ошеломляюще правдиво, визуализировал эту трагедию Либескинд — Сталь Войны, вонзенная в мирную, «причесанную» европейскую жизнь.
Либескинд, мне кажется, рекордсмен по количеству построенных еврейских музеев. Вот один из них, в Берлине. В Берлине, Карл! Еврейский музей! Кощунственное звучание и чудовищное сочетание! Барокко плюс конструктивизм. Но как грандиозен этот контраст в своем содержании!
К старому зданию Коллегиенхауса, построенному в 1877 году, в 2011 был добавлен корпус, спроектированный Либескиндом. Нереальное сочетание!
Если смотреть на здание сверху, мы видим масштаб ужаса — ужаса Войны и Холокоста. Огромная свинцовая молния/змея/разлом. Земля треснула. Катастрофа вселенского масштаба. Ты буквально кишками это ощущаешь.

Сам Либескинд объяснил эти формы, сравнив конфигурацию с разорванной звездой Давида.
Но и это еще не все! Либескинд не считался бы великим архитектором, если бы не воплощал идею «от и до», и снаружи, и внутри.
Архитектор использует пустоты, чтобы подчеркнуть физическую пустоту, возникшую в результате изгнания и разрушения еврейской жизни во время Холокоста. Он хотел сделать эту потерю видимой и осязаемой с помощью архитектуры. Сами определите куда ведут эти тоннели.
Сад изгнанников — это участок с 49 равномерно расположенными бетонными колоннами высотой около 6 метров, увенчанными ивами, которые образуют над головой зелёный навес.
48 из них заполнены берлинской землей, и только одна, центральная, землей из Иерусалима. Поверхность наклонена под странными углами, что создаёт ощущение дезориентации. Вид снизу — безысходность и надежда.

Описывать можно долго и вдохновенно. Но, кому стало интересно, сам «донайдет» информацию. Для затравочки вкину фото еще одного еврейского музея, созданного этим архитектором. Этот — в Сан-Франциско.
Кубы нахлобучены друг на друга не абы как. Если посмотреть с высоты птичьего полета, то они имеют форму двух букв еврейского алфавита – «хет» и «йод», которые вместе образуют девиз проекта Либескинда L’Chaim, что значит «к жизни».
P.S. Про заголовок. На всякий случай поясняю. Что такое «Archi», думаю, понятно. «Crush» (сленг.) — сущ. — объект пылкой любви.
#осеньмоеймечты #архитектура #учитьсяникогданепоздно #студионер #город
Домашний интернет от «Мегафона»: актуальные тарифы и выгоды
Ну вот я и в родных пенатах
«Сотовики» и операторы дата-центров ускорят рост рынка выделенных серверов
Как посчитать арккосинус на ПЛИС, не привлекая внимания санитаров
Маршруты выходного дня. Яффо. Американская колония. Часть 2
Уровень европейской жизни: всё на века и приспособлено для дела
Цейхгауз № 6
Дайджест новинок недели: Страстные отношения и последние дни короля
Книги октября 2025 года

