Наведённые психозы и психическое здоровье
alexandr_rogers — 10.11.2022 Разница очевидна даже на уровне комментариев. Общий эмоциональный фон.У так называемых «военкоров» в комментах многоголосый стон, плач, слёзы, вопли, гнев, страх, молитвы, угрозы и проклятия.
В комментах у Роджерса спокойствие, раздача попкорна, ржач, благодушие и обмен фактами. Разве что изредка набижыт какой-то поциент от болезных с порцией «вывсёврёти» и «властискрывают». Но долго не выдерживает, с полной панамкой и в слезах убегает к своим.
Переходите на сторону логики, у нас есть вкусные таблетки. Шутка.
Теперь серьёзно.
Представьте себе типичного постоянного читателя «военкоров». Уже восемь месяцев его держат в постоянном эмоциональном напряжении.
Нет, когда началась СВО, я тоже первое время был в возбуждённом состоянии, это нормально. Несколько дней почти не спал, первые месяц-полтора работал с повышенной продуктивностью, делал по несколько десятков постов (или репостов) в день.
Во-первых, психика отреагировала на новые обстоятельства. Во-вторых, поток новостей был действительно достаточно плотный и насыщенный. Ещё в нём нужно было отсеивать украинские фейки, что требовало подчас достаточно напряжённой и кропотливой работы (а некоторые и сами жрали, и других кормили).
Потом произошёл переход в более размеренный режим работы. Война тоже может превратиться в рутину. Это тоже нормально. Ты приспосабливаешься к новым обстоятельствам, находишь своё место в изменившемся укладе, встраиваешься.
Делай, что должно – и будет, что будет.
Дальше нормальное реагирование идёт уже по принципу «Ты можешь что-то сделать с поступающей информацией?».
Да – спокойно делаешь.
Нет – тоже спокоен, потому что от тебя ничего не зависит.
Не существует таких ситуаций, в которых может помочь истерика.
Базовый принцип кибернетики: выживаемость каждого элемента прямо пропорциональна его полезности (если будет интересно, как-нибудь можем об этом поподробнее поговорить).
Поэтому в кризисной ситуация каждый нормальный индивидуум делает то, что умеет лучше всего.
Я – собирать, обрабатывать и перераспределять информацию. Каждому строго то, что ему положено знать (так учат на главу пресс-службы, если что). Ни больше, и не меньше.
Есть публичная информация, и есть закрытая информация. Если ты начнёшь публиковать закрытую – тебе её больше никто никогда не доверит. А могут и самого закрыть (в идеале не «могут», а «должны»).
Вот эти все дебилы, которые мнят себя пропагандистами и мастерами информационных войн. Все они могут только нагнетать истерику. Это любой истеричный дурак может, ибо на эмоции давить просто. А вот наоборот, успокоить человека, пробиться сквозь эмоциональный фон к рациональному – это настоящее мастерство (товарищ Трухан подтвердит, если что).
Если человек орёт «Я знаю страшную тайну», то он ничего не знает. Ибо те, кто знают – не говорят. Принцип такой.
Аналогично те, которые орут «Слышь, Генштаб! Вот координаты, куда бить надо!» – не имеют доступа к рабочим каналам, по которым такая информация обычно передаётся. Имели бы – не орали бы. Ибо такие вещи не делаются публично.
Если кто-то сообщил координаты в открытом доступе – через полчаса там никого уже нет. Ибо и мы, и они умеют в OSINT.
У армии, кстати, есть свои спецы в этом деле, и они гораздо круче любых коллективных Подоляк в сборе и обработке нужной информации. Ибо если бы коллективный Подоляка (можете подставить любого другого) мог в OSINT – он бы работал в Генштабе, а не блогерствовал в Крыму.
Вот серьёзно. В публичном пространстве НЕТ хороших военных аналитиков (без обид). Ибо нефиг.
Аналогично как крутые экономические аналитики пишут закрытые доклады для хэдж-фондов и корпораций, а не бложики в телеге с рекламой курсов торговли на Форэксе для чайников.
Чем больше воплей – тем меньше человек на самом деле владеет информацией о реальном раскладе дел.
Аналитика (любая – что экономическая, что военная, что какая-нибудь ещё) вообще не терпит эмоций. Тут дело даже не в темпераменте, тут склад ума другой нужен. Максимально спокойный.
Но мы про истеричек и нагнетаемые эмоции.
Нормальный, психически здоровый человек, даже политически ангажированный и активно интересующийся происходящим, устаёт от нервного возбуждения через месяц-два после начала какой-то движухи. Холерики могут перегорать уже через неделю-другую, сангвиники могут тащить гораздо дольше.
Но неизбежно наступает эмоциональное выгорание и привыкание. Адаптация – вообще величайший инструмент выживания.
А тут аудиторию «военкоров» держат в перевозбуждённом состоянии уже восемь месяцев. Перемога-зрада, зрада-перемога. Тут надо поплакать, этих нужно ненавидеть, тут нужно осудить, там нужно посочувствовать. Радость-ужас, радость-ужас, котики-кровища. И так каждый день по много раз за день.
Среди постоянных читателей подобного контента уже нормальных нет, там уже у всех наведённый психоз. Этих тварей, которые такое с людьми делают (ради прибыли, ради политических амбиций, ради славы и хайпа – не важно), с точки зрения логики и морали нужно судить. Как по статье «доведение до суицида», ибо это ненамного лучше.
Причём там ещё и прекрасно известный верующим прозелитизм неофита. Ибо нормальный верующий знает, что Бог есть – и спокоен по этому поводу. И нормальный атеист знает, что бога нет – и тоже спокоен. А вот неофит, который для себя только открыл это измерение, бегает и ко всем пристаёт «Представляете, а Кришна-то харе! И Рама-то харе! А вы-то живёте и не знаете этого, дураки!».
Так и тут, бегает куча экзальтированных идиотов с криками «А власти скрывают! А Путин-то слил!». И всех, кто не разделяет их акцентуированное верование в «всё пропало» записывают в «проклятых охранителей».
А как тут можно быть сектантом «всё пропало», если у тебя спокойный характер и хорошая память? В результате чего ты прекрасно помнишь все предыдущие истерики «всё пропало» примерно за 10-15 лет, и поверить в очередное «Курилы отдают», «В Сирии нас ждёт поражение» или «Экономике осталось неделя, потом доллар по двести, зуб даю!» нет ни сил, ни желания.
В разделе психологии, который изучает деструктивные культы и тоталитарные секты, есть такое понятие, как «индоктринация». Когда слабовольному и внушаемому пациенту внедряют некий набор групповых догм. Как отличить такого? А у него нет ни одной своей мысли, он слепо повторяет один и тот же набор фраз. Зачастую теми же чужими словами.
Когда за день общается с сотней человек, то подобных зомби видишь уже после пары стандартных фраз. «После Бучи», «ушли из Харькова», «когда отдадим Крым?», «отдали наших людей», «теперь нам никто не поверит» и прочий стандартный бред, давящий на эмоции.
Высоцкий, кстати, в известной песне про Канатчикову дачу описал подобных персонажей просто гениально.
Всё в точности, начиная от «Все почти с ума свихнулись – даже кто безумен был» и до «Мы напишем в Спортлото» (некоторые, которые руководят Генштабом, не вылезая из своего бложика).
Видите очередную истерику в соцсетях – включайте в голове «Канатчикову дачу». Очень помогает.
Как было сказано в хорошей книжке про выживание в концлагере во время войны (цитирую по памяти): Сначала сломались те, кто верил, что всё быстро кончится. Затем сгинули те, кто думал, что всё безнадёжно. Выжили те, кто нашёл себе какие-то дела, которыми можно было заняться – и сосредоточился на них.
Сейчас примерно то же самое. Сохранят психическое здоровье те,
Родине не нужны истеричные психи, Родине нужны спокойные профессионалы.
Сохраняйте спокойствие, любите Россию, и да пребудет с вами святой Дунстан!
|
</> |