Наслаждаться искусством нужно отдохнувшим
nataly_the_luck — 01.02.2021После путешествия в Финляндию я решила на несколько дней остаться в Питере. Это была моя первая заграничная поездка, хотелось получать как можно больше впечатлений, так что я не останавливалась ни днем, ни ночью. Спать было некогда: хотелось все увидеть, потрогать, понюхать и обязательно обойти пешком. Так что в Питер я приехала, мягко говоря, невыспавшейся.
Тут же нашла своих друзей, которые там отдыхали и договорилась с ними культурно провести досуг. Для начала, разумеется, сходить в Эрмитаж. Каждый культурный человек должен увидеть Эрмитаж, так же? Вот и мы, изо всех сил желая быть культурными людьми, отстояли километровую очередь вместе с какими-то иностранцами и попали наконец в святая святых.
В египетском зале мы были бодрячком. С радостью разглядывали мумию, отмечая ее сходство с нашим дворником Милахычем – тот тоже кожа да кости. Потом перешли в греческий зал – там тоже все было довольно бодро и интересно.
Но вот чем выше мы поднимались и чем развитее была эпоха, с которой нас знакомил экскурсовод, тем более вялыми мы себя чувствовали. Особенно я после своей Финляндии.
Уже где-то на восемнадцатом веке я начала прислоняться к стеночкам, а в зале французских импрессионистов сломалась окончательно: присела на неудобную лавку и наконец-то, впервые за двое суток, провалилась в сон.
… Разбудили меня какие-то неприятные звуки. Прислушавшись из глубины сна, я поняла, что это французская речь. А были мы, я напомню, в зале французских импрессионистов. Мне даже поначалу показалось, что это сами импрессионисты и жужжат у меня под ухом. Моне у Дега спрашивает:
– Эдгар, а что это за невежественная юная особа, что смела заснуть вместо того чтобы любоваться нашими бессмертными картинами?
А я бы и рада сказать, что не виноватая я, просто мы уже так много залов прошли, а до этого я в Финляндии две ночи не спала, и не в картинах дело… Но не могу! Не могу до конца проснуться, слишком сильно меня путешествиями и искусством потрепало. А мерзкие французишки не унимаются, все жужжат и жужжат мне в оба уха: Моне в правое, а Дега в левое.
В конце концов проснулась. Ага, действительно сидят по обе стороны от меня два каких-то французских гражданина. А может, и бельгийских. А может, и швейцарских. И трындят между собой на своей французском, нимало не смущаясь моей спящей тушки. Прямо через мою голову. Переговариваются через два моих уха, как через два спичечных коробка.
Мне было очень стыдно перед Дега и Моне, и всеми их товарищами тоже, но картины мы так и не посмотрели – сил не было. В буфете пирожок схомячили и пошли по Невскому гулять. А там художники какие-то беспризорные рисуют. Так мы остановились и все картины прилежно и с удовольствием рассмотрели. Потому что очень уж нам хотелось быть культурными людьми. А на свежем воздухе быть культурными людьми куда проще.
|
</> |