наши современники
laragull — 22.07.2019 Посмотрела фильм о Шнурове "Экспонат". Не унялась и посмотрела интервью для этого фильма без купюр.Хмыкнула, когда режиссер его клипов отвечая на вопрос чем объяснить их феноменальный успех сказала "Не знаю. Разве что тем что Сергей заключил контракт с дьяволом".
Бгг. Очсмешно.
Вообще все эти дела, где некто вовлекает в некую мистерию большое количество народа - дела жреческие. Культы никуда не делись, они видоизменились и жрецы их, и мистагоги изменились, и сакральное с профанным нынче не разглядеть с наскоку. Но всё это как было, так и есть, это атомарные цепочки социума - если можно так выразиться.
И в древние времена такой как Шнуров был бы мистагогом - вершил бы мистерию, увлекая в нее толпу, как сейчас стадионы.
Потому что массам нужны мистерии, это часть пакта "хлеба и зрелищ", и это каторжная работа кем-то делается, она должна делаться постоянно. Жрецы/жрицы рока/попсы только на снобский взгляд нелепы, а просвещенный понимает что всё не так просто, что это не оболванивание, а ответ на древнейший из запросов: профаны хотят свою крупинку сакрального через ритуальность, а реальная доза сакрального для них смертельна, потому им вкладывается в рот гомеопатическая, упакованная в речевки и припевы хаома (миллионный слепок с нее, на самом деле - но ведь ее хрен выветришь даже из мильонной слепой копии).
Массам нужны мистерии, и потому встают мистагоги и вершат их - рок концертами, кинопроизводством, модой, консьюмеризмом, etc.
[2018 год в этот день всплыло в сервисе воспоминаний фейсбука]
|
</> |