Наши дорогие, но никуда не годные дороги
Александр Чуев — 16.02.2014Счетная палата обвинила госкомпанию «Автодор» и компанию, осуществляющую это строительство «Мостотрест» в завышении расходов на строительство трассы «Москва-Санкт-Петербург» на 6.6. миллиардов рублей.
http://www.ach.gov.ru/ru/news/14022014/
http://1prime.ru/Politics/20140214/777975187.html
Это далеко не первый, и боюсь, что не последний случай, когда в нашей стране за совершенно безумные деньги (значительно выше, чем в Европе или США в расчете на километр) строятся дороги, которые уже через год или два нужно ремонтировать. А уже через пять семь лет можно вообще забыть, что здесь что-то строили и начинать все сначала.
Почему так происходит, может просто воруют все и везде? Или, руки у «наших», в основном приехавших из солнечных стран «ближнего» зарубежья, строителей не из того места растут?
Безусловно, и воруют и экономят на стройматериалах, даже на щебне, и гастарбайтеров вместо реальных специалистов привлекают, но причина не только в этом.
Чтобы не усложнять тему, скажу очень просто: в нашей стране очень сложные погодные условия и состав почв. При этом главным фактором определяющим долговечность и прочность дорожного покрытия является так называемая «дорожная подушка» или грунтовая насыпь, на которую собственно и кладут асфальт.
Действующий сегодня в РФ «Стандарт плотности» земляного полотна (ГОСТ 22737-77) принят в СССР еще в 1939 году, по аналогии с американским стандартом плотности 1929 года (ASTMD698-91 «Проктор»)
Американцы сразу после войны (в 1950г,) подняли свой стандарт плотности дорожной подушки на 5%, (ASTMD1557-91) а мы нет. За 70 лет выросли и скорости, и грузоподъемность машин, кратно возрастает грузовой поток, а дороги строят также, как это делали в прошлом веке, когда не было тяжелых трейлеров и фур, да и скорости были совсем другими.
К сожалению, в изменении сложившегося положения никто в Минтрансе видимо не заинтересован. Изменение ГОСТа требует преодоления наших ни с чем не сравнимых чиновничьих преград, и заинтересованные в изменении специалисты просто пробиться через существующие административные крепости.
Ну а самим дорожникам это совсем не нужно по очень простой причине: при наличии хороших дорог невозможно будет получать ежегодные субсидии на их ремонт, ведь и ремонтировать будет просто нечего
ВА свое время руководители нескольких дорожных институтов, включая ректора МАДИ, директора РосДорНИИ, директора ВНИИ Дорожного машиностроения в КОЛЕКТИВНОМ обращении в «Росавтодор» констатировали:
«Результаты многочисленных исследований показали, что если уплотнить грунт земляного полотна на 5 -7 % выше установленной нормы плотности, то объем пор в грунте и объем подтянутой при промерзании влаги уменьшаться настолько, что изменение этого объема при промерзании и оттаивании уже не сможет вызвать разрушение дорожной одежды.
Одновременно повышенная степень уплотнения грунта земляного полотна увеличит его несущую способность (т.е. механическую прочность) до необходимых размеров». В настоящее время механическая прочность фундамента наших дороги - их земляного полотна, в 5-7 раз ниже европейских.
Как отметила еще в марте 2011 г. Генеральная Прокуратура, РФ каждая пятая автомобильная авария в нашей стране происходит из за низкого качества автомобильных дорог.
http://top.rbc.ru/economics/30/03/2011/568419.shtml
Так чему же здесь удивляться?
Пока не изменится сама система строительства и требования к качеству грунтового покрытия под асфальтовым полотном, а система контроля качества дорог при строительстве не будет отделена от заказчика, мы будем ездить так, как сегодня. А миллиарды и миллиарды рублей будут уходить прямо в песок, как в кавычках, так и без кавычек.
|
</> |