Наша служба совершенно не видна


Конечно, сложно винить ментов, когда вокруг такое долбоёбство. Я, получается, единственный, кто догадался дернуть дверь, обнаружить что там все разбросано и вызвать милицию. Тут же я вспомнил и то, что поздно ночью мне кто-то звонил на городской телефон, и когда я взял - там бросили трубку. Когда я перезвонил - там не взяли. Видимо, прозванивали квартиры, чтобы понять, в какой квартире кто дома есть. Это же ночь на субботу, многие на дачах. Номер определился и я знаю из какой квартиры мне звонили.
Приехали два милиционера, уже минут через 10 после моего вызова. Они зашли в ограбленную квартиру, обнаружили там валяющиеся паспорта. Два таких спокойных, долговязых мента. Один поднимает здоровенный пластмассовый детский пистолет, долго на него смотрит и произносит "Игрушечный". Второй тоже смотрит долго и внимательно и приходит к такому же выводу "Дааа, игрушечный". Смотрят дальше вокруг и замечают винтовку. Поднимают её и крутят. "ну и ну, настоящая!". долго крутят её и охают. "но , смотри, разобранная!" - вдруг один. "Это, наверное, учебное пособие" - глубокомысленно отмечает второй, глядя что полвины винтовки там нет, она в разрезе для наглядности. "А денег-то сколько" - говорит один глядя в шкаф. "Но они фальшивые, смотри" - говорит другой, показывая пиная ногой валяющиеся детские бумажки, стилизованные под доллары. Проведя таким образом высококвалифицированную экспертизу они вышли в прихожую и ещё раз окину взглядом вывернутые ящики и взломанный замок озвучили свой глубокомысленный вывод "тут явно обворовали квартиру". На этом они посчитали свою миссию законченной.
Я им пытался объяснить, что известны имена владельцев квартиры, с которой звонили преступники и пытался сунуть им распечатанную бумажку с этими именами, адресом и телефоном. Милиционеры взяли бумажку, с обратной стороны написали номер своего ОВД и нанизали бумажку на ручку двери. "Когда хозяин объявится - пусть звонит, пишет заявление". Я пытался объяснить им, что соседи появляются нечасто и драгоценное время уходит. "А вам-то то что?" удивились милиционеры. "Ну как же, вы же их еще можете их поймать". "Поймать?" с улыбкой переспросили менты и переглянулись понимающим взглядом. Тут прибежала вахтёрша и менты ей сказали, что вот оставили записку и сваливают, а пока хозяин квароиры заявление не напишет они ничего делать не собираются. Вахтёрша что-то всё лопотала какие плохие у нас жильцы, что пускают незнакомых людей в подъезд. "У нас же на подъезде написано, что ведется видеонаблюдение" - говорю ей. "да это только надпись", - отмахнулась она.
Ну это все было понятно и предсказуемо, но вот вы мне скажите, может кто разбирается, что менты и правда не должны дело возбуждать если заявления нет, даже если квартира явно ограблена? А если её хозяин уже в лесу где-то закопан? Это только у нас в стране так или это везде такие прерасные законы?
|
</> |