Наш любимый музей Лондона в преддверии Рождества, кажется,

топ 100 блогов islandena06.12.2017 Наш любимый музей Лондона в преддверии Рождества, кажется, собрался выдать нечто позорящее его светлое имя. В фб вижу на их страничке приглашение в "Грот викторианского Санты". За 10 фунтов по предварительной записи дети попадают в каморку к Санте, обставленную в викторианском духе, сообщают ему свои заветные желания и получают подарок. И комментарии под постом: "раз уж заявлено "викторианский", то это, я полагаю, должен быть Father Christmas" (Санта - это американское имя деда с мешком); "в музее вам следовало бы знать, что блестящие шарики на елке и подарки, завернутые в глянцевую бумагу, - это не про викторианское время"; "за 10 фунтов - какая-то хрень".
Расссказываю мужу. Он: "Это они не покупали полотно саврасовской школы за 5 тысяч..."
А ведь это дивная совершенно история про полотно саврасовской школы. О предприимчивости музейщиков и вообще. Медведев бы оценил.
Году, кажется, в 2007, я участвовала в мощном тренинге о музейных детских программах. Нас вывезли в пансионат на Финском заливе дня на 3, и каждый день мы сначала полдня слушали экспертов, а потом полдня разрабатывали свои проекты. Все это было настолько круто и насыщенно, что подышать морем мы так и не успели. Но самое запомнившееся выступление было от музейного педагога из Третьяковки. Вон, даже Стасу запомнилось на годы, хотя он его только из моего пересказа знает, т.е. за минусом харизмы оратора.
А рассказывала она нам об успехе проекта   "Грачи прилетели". Пошагово. Как слово "интерактивный" в описании программы продает все билеты раньше, чем успевает высохнуть краска (и "количество мест ограничено" работает так же). Как дети приходят в музей с родителями, там их встречают экскурсоводы в черных плащах (типа грачи), а дальше дети идут за грачами, а родители в отдельный зал. Родителей сажают за компьютеры, на которых они работают с интерактивной программой о Саврасове, дабы не отстать в развитии от детей. Дети тем временем отправляются в залы смотреть картины и общаются с экскурсоводом на темы прихода весны, прилета птиц и какое к ним всем отношение имел Саврасов. Погружаются, проникаются и настраиваются. Чтобы в следующем зале нарисовать свою собственную картину с весной и, вероятно, грачами. Или Саврасовым, это уж кому что ближе.
Дальше следите за руками. Рисунки подписывают и забирают у детей якобы для просушки. А самих детей ведут в большой зал, где они смогут воссоединиться с родителями, изрядно поднаторевшими в творчестве Саврасова. В большом зале все те же грачи (прошу обратить внимание: это было задолго до "Игры престолов"!) устраивают викторину о (угадайте!) Саврасове, где дети соревнуются с родителями (вот тут интересно было бы узнать результаты: что эффективнее - программа или живые картины с грачами по обе стороны полотна?).
Вводится в лексикон смешанной аудитории понятие "школы" в строгом исскусствоведческом смысле - как последователей и окруженцев некоего выдающегося таланта, следующих его художественным принципам. И дальше выставляют на аукцион "полотно саврасовской школы". При этом само полотно не показывают! Только обозначают как "саврасовской школы". Ну вы понимаете, это ж Третьяковка. Есть ли у аудитории основание не верить, что будет именно заявленная школа? И родители, уже облагороженные искусством, с азартом начинают торговаться за невидимое им полотно. Кто-то, может, представляет уже, как скажет небрежно друзьям: "Да так, купил вот на днях картину в Третьяковке..." Тысяча, две, три... 5 тысяч. Продано. (Для сравнения: младший научный сотрудник гос. музея без стажа и дополнительной нагрузки получал в то время, согласно штатному расписанию, 4,5 тыс. рублей, до налогов).
Спрашивают фамилию  счастливца  и торжественно выносят  покупку - рисунок его собственного ребенка. Ну а что, чем не саврасовская школа? И тема правильная, и мотивы, и источник вдохновения известен.
Тут можно было бы уже пасть ниц перед авторами  идеи дополнительной монетизации детских музейных программ. Но это было еще не все.
Обладателей свежайшего плода саврасовской школы спросили, хотят ли они забрать полотно с собой или стать меценатами, т.е. оставить картину в коллекции Третьяковской галереи. "Меценатами,  папочка, пожалуйста, меценатами!" - взмолился новообращенный саврасовец. И то ли картина при рассмотрении оказалась так себе, то ли весна  делает нас всех немного грачами меценатами, но полотно-таки осталось в коллекции Третьяковской галереи.
А менее азартным, кажется, раздали полотна саврасовской школы без затей, в порядке живой очереди.


Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Ну что ж, гаражи так гаражи. Все дальше и дальше, оставляя позади себя неудачливого грабителя, который удивленно смотрел вслед уезжающим и не шевелился. Когда строители возводили лечебный корпус, Мэнни Вайнграсс настоял на выделении средств на ...
Вы не поверите, но прямо мистика какая-то! Хлопочу на кухне и вдруг слышу - вальс! Из фильма "А зори здесь тихие". И кто-то ладно так такт отбивает. Захожу в комнату, а там у меня телевизор включён, идёт как раз этот самый фильм - старый, 1972 года. А за окном - ливень. Красиво так получил ...
Недавно я видел кошмарный сон. Мне явился погибший четыре года назад знакомый, который сидел посреди комнаты и таращится на меня своими бессмысленными, пустыми глазами. Он что - то ...
Начала в пятницу про мытье окон и нелюбовь к уборке и позабыла зачем пришла - опять мысь по древу растеклась аж до Одессы. Шо делать, годики-то солидные, склероз-ревматизьм-ридикулит-подагра и прочая. А я ж хотела ноу-хау поделиться, и фоточки приготовила. Про то,как мотивировать себя на ...
красавицы! 16:25:34 DSC_9539 Taken on June 21, 2022 Nikon D60 ,18.0-55.0 mm f/3.5-5.6 ƒ/10.0 55.0 mm 1/125 450 Riga. signs of summer. Рига. приметы лета ...