«Нас неожиданно застали врасплох»


РБК написало очередную невнятную статью с попыткой скинуть ответственность с Минтранса за утрату 76 самолётов. В данном случае ответственность за международное взаимодействие и международные полёты, действительно, лежит на Минтрансе. Однако, слова Минтранса являются больше признанием того, что там совершенно не занимались этим вопросом. Я не говорю, что это халатность. Минтранс и так многое пустил на самотёк. А после начала СВО занимались там чем угодно, но только не контролем зарубежных полётов.
«Нас неожиданно застали врасплох решением забрать самолеты, в целом мы потеряли 76 пассажирских судов, которые были на технических стоянках, обслуживались за рубежом либо какие-то рейсы собирались выполнить. У нас их просто арестовали», — сказал министр транспорта Виталий Савельев изданию РБК.
Вот кристально честно сказал, вообще нет повода обвинить уважаемого человека во лжи. Всё случилось внезапно. Самолёты выполняли честно зарубежные рейсы и их одновременно опечатали и отобрали. В нескольких случаях всё так и было. VP-BET A-320 Аэрофлота и АТР-72 Красавиа. Правда, в случае со вторым не совсем так - он находился в Белграде, который окружен воздушным пространством не самых дружественных стран, поэтому авиакомпания не могла его эвакуировать из Сербии, пришлось передать его монголам. VP-BET же до сих пор ждёт своей участи, его никто не отбирал, но взлететь не дают. Там ещё было несколько бортов со схожей историей, везде всё индивидуально. Почти везде ситуация не была такой, как её описывает министр транспорта. Первым звонком был самолёт авиакомпании Сибирь, который тормознули, но оперативно потом смогли отпустить. По идее этого случая должно было хватить для того, чтобы тормознуть все международные полёты до создания механизмов, позволяющих гарантировать возвращение самолёта. А туристов вывезти на чартерах, которые можно было заказать у местных перевозчиков (февраль - низкий сезон).
Но основной причиной потерь самолётов были сами эксплуатанты. Причём речь шла не про наивность, а вполне осознанные намерения зарубежных собственников некоторых авиакомпаний. Да и не только зарубежных. Своих хватало, которые хотели усидеть на двух стульях, а кто-то, возможно, даже предать страну.
Начнём с зарубежных. Здесь отличились все авиакомпании, принадлежащие турецким собственникам. Схема была простой. Как только после начала СВО заговорили о санкциях в отношении российских самолётов и о закрытии неба, сразу же кто-то посадил свой парк в России по возможности, а кто-то под видом необходимости вывезти туристов (вы хотите, чтобы мы бросили там наших людей?) направил самолёты прямиком в Турцию, где их вполне намеренно арестовали. О том, что это было согласовано говорило то, что не было ни одного свидетельства брошенных туристов, которые не могли улететь из-за ареста самолёта. Да и места выбирались чаще всего в виде Стамбула и Измира, а не Антальи. Не спорю, Стамбул очень даже туристический город, но раньше Азур и Роял Флайт не были замечены в завозе туда туристов. Самолёты направились в Турцию бодрым косяком, как перелётные ласточки. Только после массовой отправки самолётов зарубеж и массовых арестов их там, когда количество перевалило за полсотни, Росавиация решила, что будет контролировать их полёты, чтобы зарубеж могли летать только чистые самолёты.
Самый показательный случай - Роял Флайт. К моменту издания этого распоряжения у авиакомпании осталось только 2 самолёта, которые смогли покинуть РФ. Оба самолёта авиакомпания не переводила в российский реестр, не производила полёты. Поэтому её лишили сертификата эксплуатанта. Авиакомпания за первую неделю марта вывезла таким образом 10 самолётов. В основном 7 числа, когда Росавиация и собралась объявлять о контроле вылетов зарубеж. А арестовано уже было полсотни самолётов, в том числе у самого Рояла.
10 самолётов улетели и у Азур Эйра. 8 - у Нордвинда. У АВС оказалась арестованной часть флота. Оставшийся флот АВС по-прежнему не переведён в российский реестр и простаивает. Очевидно, ждут окончания СВО. Хотя можно было утрясти со страховыми компаниями и возить груз из КНР в РФ. Но самолёты не брошены. Регулярно инженерно-технический персонал компании приходит и делает какие-то периодические работы на самолётах. Ладно, не об этом речь.
Несколько случаев, когда страны по очереди вводили ограничения на воздушное пространство, а Аэрофлот с маниакальным упорством летал до последнего. Где-то и это привело к печальным результатам. Но не в этом суть. Я могу только дать оценку. Так как самолёты в основной массе направились в Турцию "под арест" 7 марта, то, могу предположить, что перевозчиков проинформировали. Выявлен ли информатор? Как поступили с перевозчиками? Получают ли они субсидии после столь недружественного акта? Почему международные полёты не были взяты под контроль после начала СВО? Воздушные суда - дорогостоящее имущество.
76 самолётов в своей основной массе не собирались выполнять рейсы и не находились на технических стоянках.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/nas-neojidanno-zastali-vrasploh-656269c8b5db0d479f470998
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/
|
</> |