Как оптимизировать работу аэропортов в России?

топ 100 блогов travelfoxes18.11.2023 Как оптимизировать работу аэропортов в России?
Уберите от экранов работников Новапорта и Аэропортов Регионов. Хочу поделиться идеями о том, как оптимизировать и упростить работу аэропортов в стране, чтобы и авиакомпаниям работалось комфортнее и сборы были меньше.
В своё время разделили авиапредприятия на авиакомпании и аэропорты. Результат мы видим налицо - авиакомпаний не осталось, а аэропорты перешли под контроль холдингов, которые дерут авиакомпании, государство, пассажиров, посетителей и арендаторов не стесняясь абсолютно. Контроля ставок и сборов здесь нет, при этом аэропорты являются монополиями. Но процесс дробления не стоит тогда завершать. Ведь можно разделить и аэропорт. В Москве это отлично работает. В Москве самые дешёвые аэропорты. Нужно это перенести в регионы, тогда будет и там счастье.

1. Авиационная безопасность.
Нет, делить её ни в коем случае не обязательно. Просто авиационная безопасность - это инструмент диктатуры в любом аэропорту. В мелких аэропортах могут заблокировать пропуск представителю, чтобы навязать своего, а в крупных убирать конкурентов. Вот, например, не нравится мне цех бортового питания в аэропорту, я хочу из города из хорошего места привозить еду. А вот не тут-то было - им пропуск на машину никто не даст. Я хочу другой клининг - не тут-то было. Пропуск не выдадут. Представителя хочу - да аналогично, прицепятся, что у него была судимость лет 15 назад, которая давно погашена. Перед этим проверять будут месяц с лишним.
Вот я по опыту скажу - я устраивался в Аэрофлот, пропуск ждал два месяца. Я устраивался в Шереметьево на нормальную должность с нормальным руководителем и пропуск с доступом во все зоны мне сделали за два дня на три года. Это главный аэропорт страны.
Месяц выдавать пропуск неприемлемо. Возможно функцию проверки персонала передать в МВД, например, через госуслуги. Подаёшь заявление - пожалуйста, за три дня проверяют не кредиты/алименты/ипотеки, а только нахождение в розыске и наличие неснятой судимости. Остальное - противоречит Воздушному кодексу. Куча долгов у человека, но его же приняли на работу, это не причина для невыпуска пропуска. Проблемы с законом, которые давно погашены - аналогично. Выдаётся справка, с ней в авиационную безопасность, которая штампует пропуск исходя из договорных отношений с заказчиком. Это не значит, что любой может получить пропуск. Вовсе нет. Заявку пишет организация, с которой договор у аэропорта. Например, авиакомпания сможет выписать себе десятерых уборщиц. Не проблема. Заявка, оплата пропусков, справки с Госуслуг об отсутствии причин не выдать - и пропуск в течении суток. Отказ обжалуется в ФАС. В случае необоснованного отказа - штраф.
Как оптимизировать работу аэропортов в России?
2. Хэндлинг
Авиакомпания вправе выбирать любого хэндлера. Хэндлер может предоставлять какие-то отдельные услуги. Например, обучить ДОПа, механика, агентов на регистрацию и посадку и оказывать соответствующие услуги. Это же касается воды и химии, а также доставки пассажиров. Авиакомпания рассудит, что аэропорт дорого берёт, потому она покупает автобус, а также воду и химию, заключает договор с местным "голым" хэндлером, оплачивая аэропорту инфраструктуру. Если много рейсов, то гарантированно окупится. Аэропорт не сможет отказаться, так как хэндлинг отвязан от аэропорта. Главное - наличие действующих сертификатов. Кстати, можно продумать и об электронных свидетельствах персонала по типу ID карт для экипажей. Кстати, когда работал в центровке у меня была ID карта, как у экипажей, а должность в ней написали Load controller. Не, ну а чем портовские не авиаперсонал? От них тоже зависит безопасность полётов.
Как оптимизировать работу аэропортов в России?
3. Инфраструктура.
Здесь аэропорт предоставляет отдельно стойки регистрации, почасовой сбор. Обработка багажа - тоже отдельно. За каждую сумку, а не оптом с пассажира. Тогда будет понятно, за что платят пассажиры за багаж. Выходы на посадку - аналогично. Предоставление стоянок - самоходных, у телетрапа, удалённых - согласно ТГО (технологическому графику) и возможностям инфраструктуры. Если оборот меньше 40 минут - то самоходную стоянку, если меньше полутора часов - то телетрап, если больше - пожалуйста подальше, не мешайте другим.
Размеры инфраструктурных сборов для регулярных рейсов - исключительно по пакетной схеме согласно ТГО. То есть утверждённая стоимость пакета услуг (взлёт-посадка/авиационная безопасность/телетрап или самоходный трап). Хэндлинг тоже хорошо бы по пакетам предлагать для регулярки.
Стоимость пакета мониторить и публиковать, как стоимость авиатоплива на сайте Росавиации. При большой разнице разбираться ФАС.
Как оптимизировать работу аэропортов в России?
4. Сторонние поставщики услуг
Клининг, питание, обработка грузов (как терминал, так и агенты), представительские услуги выбираются эксплуатантом. Аэропорт может только предлагать свою альтернативу. Возможно, с учётом конкуренции, это будет лучшим предложением. Однако многие аэропорты сейчас берут 15-20 тысяч рублей за уборку самолёта. Уверен, что многие клининговые компании сделали бы это за 3-5 тысяч рублей. Бывают аэропорты, которые обязывают эксплуатанта заключать с ними агентское соглашение на продажу грузовых перевозок, а грузовой склад не принимает заявок от других. Это же касается и представителей, когда представитель полгода получает пропуск. Это должно быть исключено.
В Шереметьево, к примеру, сам аэропорт не занимается хэндлингом. Им занимается Шереметьево Хэндлинг. Аэрофлот, пожалуйста, сам занимается регистрацией и посадкой пассажиров. Клининг предоставляют несколько компаний, бортпитание тоже - Аэромар и Аэропит. Два грузовых склада, куча агентов. Про представительские услуги не стоит и говорить - у каждой авиакомпании свои представители, есть несколько компаний, которые оказывают представительские услуги.

Каков заработок аэропорта - инфраструктура, аренда, выдача пропусков. Возможно субсидирование местными властями. Но аэропорт должен быть заинтересован в увеличении количества рейсов, а не в обирании имеющихся эксплуатантов. И да, плата 10 тысяч за ходку автобуса и 100 тысяч за час телетрапа - преступление. 100 тысяч за пакет всех услуг - красная цена. Хочется больше - привлекайте эксплуатантов. Больше рейсов - больше поступлений. Местные власти могут помочь с софинансированием рейсов. Сейчас аэропорты и их холдинги, особенно Новапорт и Аэропорты Регионов, это тормоз для отрасли.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/kak-optimizirovat-rabotu-aeroportov-v-rossii-6559221a73d46a02140d0d18

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
55% участников опроса, проведенного "Левада-Центром" во второй половине февраля, считают, что правительство не может справиться с ростом цен и падением доходов населения. Год назад такого же мнения придерживался 41% респондентов, передает "Интерфакс". 29% опрошенных упрекают правител ...
Современное российское общественное мнение то ли остаётся, то ли становится консервативным, патриархальным и совершенно безжалостным по отношению как минимум к половине населения. Причём к прекрасной его половине. На щит нынче поднимается придуманная то ли канцлером Бисмарком, то ли ...
Наверное начиная проект надо было назвать его - 100 рецептов мелкой штучной выпечки. Существует масса итальянских рецептов жарки разных сладостей во фритюре, а печеньем это назвать нельзя. В общем вкусно, но идем не в рамках проекта. Предлагаю на ...
Москва была перекрыта полностью. Прививали всех, кто находился в городе - и детей, и взрослых. Хорошо помню эту прививку. На следующий день я поехал на Ленинские горы кататься на санках. И почувствовал себя очень плохо - кружилась голова, тошнило... Вернулся домой с температурой под ...
У нас в кибуце двух воров поймали, оба поляки. Шли мимо, решили гуся прихватить. Поляки везде гусей прихватывают. Гуси об этом знают и шипят, когда слышат польскую речь. Вы думаете, случайно главного специалиста по гусям звали Паниковским? Все паны такие. Ну, ...