Байка на ночь: Сколько в СССР негров?
bor_odin — 10.09.2025

Поль Робсон (1898 - 1976) - американский певец (бас) и актёр, прославившийся как своими достижениями в области культуры, так и политической активностью. Советская пропаганда раскрутила певца как большого друга СССР. Он и в самом деле с уважением относился к СССР, но с большими оговорками...
Поль Робсон был противником любого вида дискриминации и выступал за полное равноправие людей вне зависимости от цвета кожи, национальности и политических взглядов.
В разгар борьбы с «космополитизмом», в 1949 году, чернокожий американский певец Поль Робсон привёз в Москву свой концерт, в который включил как афро-американский фольклор, так и песни на идиш...
В соответствующих органах ему сказали, что «еврейских песен петь не стоит, так как евреев у нас мало».
А негров у вас много? — поинтересовался Робсон.
Его сын, Поль Робсон-младший рассказывает:
"Он понимал, что борьба с космополитами была на самом деле антиеврейской кампанией, отец не был слеп и глух. Если он стал бы выступать против антисемитизма, это вряд ли помогло бы его друзьям. Будучи человеком умным и острожным, он сделал следующее.
Он сказал: "У меня здесь есть близкий друг, еврейский поэт Ицик Фефер, ветеран войны, известный человек, и я очень хочу с ним повидаться".
Что ж, Робсон настаивает, надо удовлетворить его просьбу. Не знаю, кто распорядился, может быть, сам Сталин, но Фефера, который сидел на Лубянке, привезли домой. Семья впервые увидела его за долгое время, они даже не знали, жив ли он. Его накормили, одели в костюм, привезли в гостиницу к отцу: "Иди, – сказали ему, – и убеди Поля Робсона, что у тебя все в порядке, иначе не только ты, но и вся семья твоя будет уничтожена".
Фефер поднялся к отцу и сразу дал понять ему, что комната прослушивается. Говорили они по-русски, чтобы не раздражать тех, кто подслушивал (Робсон знал 20 языков, в том числе достаточно свободно говорил по-русски).
За полтора часа они не сказали вслух ничего, что могло бы привлечь внимание, но в то же время между ними шел немой разговор, они обменивались записками, знаками. Отец, например, говорил: "Я слышал, Михоэлс умер, говорят, от инфаркта". Фефер отвечал: "Да, знаю, государственные похороны были", а в это время писал на бумажке: "Убит. Сталин". Тогда отец глазами спрашивал: "А что с тобой будет?" И Фефер, рассказывая веселый анекдот, проводил пальцем по шее – дескать, и нас расстреляют.
Потом Фефера усадили в машину и увезли на Лубянку, а отец стал думать о том, что делать. Не бежать же на улицу с разоблачениями сталинизма. Да и в Америке вслух об этом не скажешь, тогда сразу расстреляют семью Фефера. Он сам просил отца этого не делать, в записке он написал, что если Робсон действительно хочет помочь, он должен послать личное письмо Сталину, и чтобы Говард Фаст (американский писатель, одним из самых превозносимых в СССР американских авторов) тоже его подписал. И отец говорил мне, что сделал это. Не знаю, что произошло с этим письмом, никто не знает, возможно, оно до сих пор хранится где-нибудь в архивах КГБ".
Ицик Фефер в 1952 году был расстрелян вместе с другими деятелями еврейской культуры СССР.
На заглавном фото: Поль Робсон в СССР
|
|
</> |
ТТГ норма у женщин: как подготовиться к анализу крови и избежать ошибок
Девять лет как целая жизнь
"Я твой танк асфальт шатал!"
Коммуняки солёные уши, 100 лет назад
Надо долбить! Сводка 22 октября
Об индоктринации
Мы жили-были в Денисовой пещере
EX MAKINA с любовью
Вечернее. Сижу, газеты почитываю.

