рейтинг блогов

Немного анализа и комментарии по поставкам самолётам в мире и ситуации в нашем

топ 100 блогов travelfoxes25.11.2023 Немного анализа и комментарии по поставкам самолётам в мире и ситуации в нашем
Сегодня немного свободный текст, хочу пройтись по всем комментариям, где-то развить какие-то Ваши мысли. Но сначала сообщу, что жизнь иногда может над нами посмеяться. Совсем недавно я спрашивал, готовы ли вы лететь на Уральских, учитывая определенные проблемы с подготовкой экипажей и давлением на них (судя по уходу в Новосибирск, так как иных логичных объяснений этому нет). Пока расследование последнего инцидента не закончено. Однако, рука судьбы через недельку закинула меня прям на самолёт Уральских авиалиний. Не особо хотелось, но альтернатив у меня нет. Ну. Кроме паровоза, а хочется побыстрее. С меня обязательно обзор полёта, как обычно.
А дальше по теме. Некоторые мои наблюдения по поставкам.
Во-первых, в глаза бросается, что материковый Китай в очередной месяц почти не берёт самолёты. В октябре поставлено 2 А-319, 1 А-320, 1 А-321, 1 А-350, 2 ARJ-21. Весьма скромно для большого государства с самым большим населением и рекордным трафиком. Ковидные ограничения сняты, пусть не полностью, но деловая активность идёт, рост экономики в этом году рекордный в мире. Тяжело это объяснить. Но это заметно.

Следующий момент – производство широкофюзеляжников в мире сейчас намного скромнее прошлых лет. 5 А-350, 1 А-330 и 1 Дримлайнер (и 5 произведенных 2-3 года назад). 7 самолётов на два концерна, на весь мир. При этом узкого фюзеляжа много. Но когда-то широкофюзеляжники были в первую очередь ответом на высокую интенсивность полётов. Большая вместимость позволила нарастить количество перевезённых пассажиров, не увеличивая нагрузку на инфраструктуру. Слотов больше не становится, вложений в инфраструктуру тоже больше не становится. Прямые перевозки, удалённые совещания не снижают объемы трафика между крупными городами. Тоже интересный тренд.
Также спрашивают, мол, почему не пишу про китайский авиапром. Да как не пишу? Вот они – 2 ARJ-21. Большего пока их промышленность не тянет. И да, они не под санкциями, так как самолёты локализованы менее, чем в РФ первые Суперджеты. И Суперджетов строили по 3 в месяц. На китайский авиапром не стоит рассчитывать по той же причине, что и бразильский. Там вопрос не в политике, а в том, что самолёты оснащаются американскими двигателями и радиоэлектроникой, не говоря о прочих мелочах. И в Китае развитого авиапрома не было и не предвидится.
Предложение прозвучало максимально использовать АИ-222-25 в гражданском авиапроме. Автор предложения предложил поставить четыре таких двигателя на Ан-148 и интенсивно производить, а потом уже заниматься ПД-8. Во-первых, Ан-148 произвести не удастся, так как это не российский самолёт. И с комплектующими так тоже сложности, так как российского в этом самолёте тоже не много. Возобновить его производство в текущей ситуации вообще непросто, но и совершенно лишено смысла. Для гражданского авиапрома есть Суперджет, который совершил первый полёт и ожидает двигатель, который тоже близок к первому полёту под крылом данного продукта.
Да и текущие ресурсы АИ-222 не предполагают его эксплуатацию в течении сколько-нибудь продолжительного времени. 6 тысяч часов без съёма пока не выглядит чем-то реальным. Ну и 4 двигателя принесут намного больше проблем, чем два. Конечно, всем интересно увидеть отечественный ВАЕ-146, но тут только любопытство. Бросать почти готовый самолёт ради такого шоу никто не будет. Да и кто бы этим занимался.
Ну и предложение ставить два таких двигателя на Ан-140 выглядит не более адекватным. С учётом того, что Ан-140 — это тоже не российский самолёт. Автор комментария игнорирует вообще технику, которая доводится сейчас до ума, вытаскивая те самолёты, которые уже ушли в историю. Если бы предложил Ил-114 с ними, возможно, мысль звучала бы чуть адекватнее, хотя бы потому что планер есть.
Ну и как положено, полностью проигнорировав Сухие, Ладоги и Ил-114 нам предложили выпустить Ту-324 с АИ-222. Ту-324 имелся только в виде концепта на красочных баннерах (4 штуки) и пластиковой модели для стенда. Работы по этому проекту не было. Он задумывался под украинские двигатели и комплектующие. Сейчас не могут пока Ту-214 произвести, а сколько времени у Туполева займёт работа с Ту-324, которого нет?
Вообще, все эти полуукраинские самолёты нужно забыть. Локализации в Ту-334 меньше, чем в Суперджете. Полностью отечественный Ту-214 целый год интенсивно делали полностью отечественным, так как и там нашлось место для зарубежных компонентов.
Вероятно, стоит задуматься об использовании АИ-222 в гражданском авиапроме, но самолёт под него придётся делать с нуля. И вряд ли этим будет заниматься Туполев. Пусть они Ту-214 до ума доведут.
Задержка с МС-21 и Суперджетами в текущем плане составляет около 4-6 месяцев. С учётом того, что отклонения от плана всегда будут, не вижу причин хоронить эти проекты. Работа идёт, возникли обстоятельства, которые привели к задержке (длительная доводка двигателя в случае Суперджета и ожидание поставки радиоэлектроники в случае МС-21). Тут никакие Сталинские методы не помогли бы. Однако работа не стоит на месте. Промежуточные итоги я сразу же сообщаю. Сейчас ждём в декабре полётов одного с двигателем, другого с радиоэлектроникой.
Смысл сертифицировать Байкал с Вальтером есть – самолёт получит сертификат. Потом уже вносить изменения при появлении ВК-800СМ. Без него производить нет смысла. Вальтер привезти не такая проблема. Только сейчас нет особой потребности в Байкалах. Тем более по таким ценам.
Ну и отдельно. Написали в комментариях, что ЮВТ-Аэро секвестировали региональные рейсы по Поволжью, отдав предпочтение Сибири. Остались альтернативы только через Москву. Здесь у меня мнение, как у вынужденного жителя региона, что самолёты, это, конечно, хорошо. Мне б тоже было удобно по региону гонять на самолёте. Однако, кроме полётов через Москву по запредельным ценам, есть и другие альтернативы в виде наземного транспорта. В тот же Саранск из Казани можно за ночь добраться поездом, до Самары гоняют автобусы. Не такие тут расстояния. Ну и вариант – субсидировать рейсы могли бы местные бюджеты. Хотя бы в варианте взять на себя полностью аэропортовое обслуживание на этих рейсах.
А вообще, неплохо было бы городам региона наладить транспортное сообщение со своими аэропортами. В Казани только электричка несколько раз в день, ну и переполненный Пазик без расписания, не отображающийся на Яндекс Картах. Тоже несколько раз в день. В Ульяновске аэропорт близко к городу, но автобус в него ходит 5 раз в день всего. В Саранске ситуация не лучше, ну и про Самару тоже писали неоднократно. Это тоже несколько неудобно пассажиру. Сомневаюсь, что у ЮВТ летали битком забитые рейсы, а потом резко все 35 пришлось отменить. А вот Сибири они реально нужнее. Там с иными сообщениями сложнее. Поволжье вдоль и поперек испещрено автомобильными и железными дорогами. В Сибири же ситуация иная.
Ещё раз. Казань великолепнейший город в Поволжье. Она мне нравится едва ли не больше всех (Нижний всё же роднее). Но что мешает с интервалом в 20 минут пустить автобусы по кратчайшему маршруту до ближайшей станции метро – сие великая тайна.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/nemnogo-analiza-i-kommentarii-po-postavkam-samoletam-v-mire-i-situacii-v-nashem-aviaprome-oktiabr-65611d8eeac7b91c5d0e983c

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Гийом Аполлинер Ноктюрн Померкли небеса от уличного света И сердце в такт огням спешит за жизнью следом Чей свет небесную осиливая тьму Одушевляет все не внове никому Огни на улицах затмили небосвод И дух лишь во плоти бессмертие найдет И только в нас живет земным огнем согрета ...
Министр по делам Иерусалима и наследия Амихай Элиягу заявил в интервью, что сброс ядерной бомбы на сектор Газа может быть одной из возможностей. Вот сразу видно отличие демократической страны от авторитарной. Не могу представить, чтобы какой-нибудь китайский министр сказал, что ...
Купив клубную карту в новом фитнес-зале, я сразу оплатила блок из пяти занятий с тренером. Тренер мне достался молодой, голубоглазый, кудрявый. Я рассчитывала, что при условии взаимной симпатии и наличии у меня заметного прогресса продолжу и дальше персональные тренировки. Но не сошлись ...
Цикл вчерашних фоток из женского туалета логично продолжить фотками из мужской бани. Встречайте! tipaa_etaa и его ворсистый дружок. vmenshov в серпасто-молоткастом наряде. zorins и его пластмассовые шлепанцы. Группового лука в джакузи нет, т.к. никто ...
Казалось бы, американской фирме выгоднее что-то одно. Либо отправить заказ в Индию (тогда туда должны уходить все задачи, ну кроме разве что секретных), либо нанять программистов на своей территории (тогда офшорного программирования вообще не должно быть). Почему на деле это не так, и оба ...