Нарасхват
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Нарасхват Нарасхват](/images/main/narashvat-7ea178.jpg?from=https://yeltsin.ru/imageurl/930x547/archive/image/JyOdoSc3GzMOE3NlJyOdoHS3HzbX/uploads/upload/2018/04/13/IMG_3418.JPG)
Со Славой Шмыровым мы познакомились лет 15 назад. Я делала фильм про Владимира Басова к его юбилею, и мне нужен был комментарий хорошего киноведа. Славу я видела раньше в других программах и фильмах про старое и новое отечественное кино. Он так интересно и остроумно рассказывал, что мне немедленно захотелось с ним познакомиться.
В книге он много пишет о старых кинокритиках, у которых учился уму-разуму, из всех фамилий , которые он называет, я многих знала, но читать их был совершенно невозможно: это был скучный пересказ сюжета фильма или биографии актера-режиссера. С кинокритикой, по моему личному мнению, тогда была полная беда. В МК приходили какие-то старые напудренные дамы в шляпах и приносили свои рецензии, скучнейший, как их поношенные шляпы. Дардыкина, зав отделом искусства, делала круглые глаза: «Ты не знаешь, кто это? Это же ….» следовала фамилия престарелой критикессы, читать которую была сущая мука.
С перестройкой, слава богу, появились другие имена и другое кино. Чудесная Ртищева, Умный Антон Долин, Основательный Кичин – кинокритику стало интересно читать. Ну, Слава Шмыров для меня в этом ряду первый, потому что он попадает на одну со мной эмоциональную волну.
Славу мы записывали в библиотеке киноискусства имени Эйзенштейна. Была такая, не знаю, существует ли сейчас. Это не просто библиотека. Слава Шмыров, ее директор, сделал настоящий центр киноискусства, какие интересные встречи там проходили! Сколько знаменитых людей посещали эти встречи! Я, конечно, тоже приходить сюда довольно часто, во –первых это было интересно, во-вторых, я могла здесь встретить и познакомиться со своими будущими героями. Однажды, между прочим, я сидела рядом с почтенным господином, разговорилась с ним, оказалось, что это режиссер Александр Аскольдов. Он поставил знаменитый фильм «Комиссар», о драматической судьбе этого фильма можно найти много информации в интернете. Аскольдов уже давно жил за границей, ничего больше не снимал, преподавал в разных киношколах мира.
Мы с ним долго разговаривали, я сто раз пожалела, что не взяла с собой диктофон. Это он тогда рассказал историю, сейчас тоже широко известную, как Нонна Мордюкова, главная героиня фильма, уговаривала местных евреев сниматься в фильме в массовке. Съемки проходили в городе Каменец-Подольский, на местных предприятиях ассистенты нашли несколько человек еврейской национальности и умоляли их сыграть в массовке. Но никто не хотел, потому никто не верил, что фильм про евреев разрешат показывать. И тогда Нонна Мордюкова выступила с пламенной речью, обратившись к собравшимся: «Товарищи евреи! Как вам не стыдно?...» Но правы оказались евреи, а не Нонна Мордюкова, которая горячо убеждала всех, что фильм хороший и непременно выйдет…
Много чего интересного и памятного происходило тогда у Славы в библиотеке. Но его оттуда почему-то уволили, и в библиотеке вообще пропал всякий смысл – ну, кто сейчас ходит книги читать в библиотеку?
Потом я записывала его еще не один раз. И уговаривала написать книгу – столько замечательных историй рассказывал он! Стольких прекрасных актеров и режиссеров знал лично, со многими работал на фестивалях и встречах.
Короче, Слава книжку написал. Называется она «Кино-дза-дза, или фильмы и люди переломных лет». Вчера я ее получила в подарок и с удовольствием начала читать, чуть свою остановку не проехала в электричке…
Но, Слава, я же знаю, что в книжке лишь малая часть того, что ты знаешь и видел.
Пиши еще! Ждем следующую.
![Нарасхват Нарасхват](/images/main/narashvat-2ddc74.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/belan_olga/24104446/1417419/1417419_900.jpg)
![Нарасхват Нарасхват](/images/main/narashvat-75cee1.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/belan_olga/24104446/1417565/1417565_900.jpg)
|
</> |