Накрученный туризм Саратовской области
cheepok — 12.01.2015В нашу глубинку недавно пришла мода на PR. Властям понравилось делать логотипы. Еще недавно все изрядно издевались над логотипом Саратова, который придумал сам Артемий Лебедев, а сейчас вовсю "выбирают" туристическое лого области. Объективно говоря, выборами тут и не пахнет (расслабьтесь, вы же в России), но, что удивительно, лидирует не подготовленный властями вариант.
Хотя незадачливому читателю может показаться, что клеймить нужно самих саратовцев, дабы популяцию отслеживать и далеко от области не пускать, логотип придумывают не для этого. Как считают чиновники,
1. Предудущие попытки привлечь туристов закончились весьма плачевно. Администрация города привлекла известного дизайнера tema Лебедева, который абсолютно бесплатно разработал лого города. Выглядел он вот так:
На сайте автора представлены примеры использования лого. Надо сказать, что тогда и пресса, и интернет сообщество изрядно обстебало дизайнера, а глава города oleg_grishenko и вовсе заявил, что лого с властями, а главное, с горожанами не согласовывалось.
При разработке туристического логотипа региона власти решили исправить последнее и придумали голосовалку. Сначала принимались работы, которые мог прислать любой желающий.
2. Один из вариантов лого, например, выглядит вот так:
Спустя примерно 2.5 месяца, когда набралось 30 вариантов, региональное министерство туризма (оно же и спорта и молодежной политики) устроило пресс-конференцию, где продемонстрировало лучший, по мнению экспертов из самого же министерства, вариант.
3. По мнению экспертов министерства, вот он:
Возможно, многим покажется, что буква С кривовата в нижней части, при закруглении, но мы с вами не эксперты.
Лого пообещали показать губернатору
4. А вот и лидер:
Автором логотипа выступает депутат Госдумы от ЛДПР Антон Ищенко. Об этом парламентарий заявлял СМИ. Логотип, кстати, является вариацией лого знаменитых саратовских холодильников. Сейчас за холодильный логотип проголосовало более 50% опрошенных.
5. Хотя в первый же день голосования лидировал вариант "против всех". А понравившийся экспертам министерства "3 в одном" вариант в ТОПе:
6. Спустя 5 дней расклад не изменился. Голосовавшим по-прежнему не нравился ни один из предложенных вариантов:
Обратите внимание, справа календарик, где выделено число, когда был сделан снимок.
7. Однако уже через 2 дня логотип №33 вышел в ТОП:
Стоит заметить, за праздники популярность этого лого выросла с 13 аж до 50 процентов. Казалось бы, сайт министерства туризма и +2 невероятно посещаем в первые числа января, возможно потому, что алкоголики со всей России ищут, где дешевле всего напиться. Предположу, что этим можно объяснить такую небывалую активность за эти 2 недели. Или же это банальная накрутка.
Казалось бы, как можно было допустить, чтобы в лидеры вырвался логотип, автором которого является депутат оппозиционной партии ЛДПР? Это предстоить решать (и возможно, исправлять) в ближайшие 3 недели. А пока отмечу один интересный факт. Глава туристического портала Саратовской области (этот портал находится при правительстве) Николай Асафьев совсем недавно являлся руководителем городского отделения ЛДПР:
Руководитель местной ячейки партии никак не может не знать депутата, выдвинутого местной ячейкой этой же партии. И мне кажется забавным тот факт, что лидирует логотип, чей автор давно знаком с координатором туристической отрасли региона.
Конечно, я не могу в открытую обвинять ни организаторов голосования, ни кого-либо из авторов в нечестной игре, но по-моему накрутка тут очевидна. К счастью, министерство всея (включая мол политику, спорт и туризм) предусмотрело этот вариант. Как пишут на сайте ведомства, варианты-лидеры голосования будут представлены губернатору вместе с той тройкой, что выбрали эксперты министерства. А кого в итоге выберет губернатор, узнаем только через 3 недели.
|
</> |