­
­
рейтинг блогов

Наконец-то первый стоящий конкурент Теслы!

топ 100 блогов sigmund_rod08.08.2021
Наконец-то первый стоящий конкурент Теслы!

Я вернулся из отпуска и в очередной раз начинаю сезон тест драйвов. Вот дорвался до IONIQ 5 Long Range AWD Premium с 72,6 кВтч батареей нетто (77,4 брутто) и запасом хода 460 км по WLTP.

Пару слов о машине. Электромобиль сделан на новейшей электрической платформе E-GMP (о которой я уже писал здесь).

Наконец-то первый стоящий конкурент Теслы!

Эта платформа обладает, среди прочего, следующим: 

— Новейшей системой охлаждения батареи. Похоже, что машина использует революционную систему отвода тепла, которая позволяет аккумуляторным элементам не нагреваться;

— аккумуляторной системой на 800 В (здесь разбирал преимущества). 

Эти две вещи позволяют достичь реальной мощности быстрой зарядки — 220 кВт на 800-вольтовых зарядках, причём не одномоментно, а в течении долгого времени. В этом случае кривая зарядки выглядит так (Ioniq 5 — жёлтеньким):

Наконец-то первый стоящий конкурент Теслы!

От почти нуля до 80% — машина заряжается за 18 мин. Этот результат даже лучше, чем у Теслы. Если же Ioniq 5 заряжать на 400-вольтовой зарядке, то он заряжается почти на максимуме всё время:

Наконец-то первый стоящий конкурент Теслы!

На картинке сверху машина заряжалась с 29 до 100%, красным показана мощность зарядки, жёлтым — SoC. Зарядка от 29 до 79% заняла 16 минут, средняя мощность была 146 кВт. Так что да, даже если нет возможности использовать Ionity, это всё равно супербыстро, ни один другой электромобиль пока на это не способен!

Об остальном расскажу в процессе тестдрайва.

Снаружи

Снаружи электромобиль выглядит примерно как на заглавной фотографии. С морды он такой весь квадратненький:

Наконец-то первый стоящий конкурент Теслы!

Ещё другие цвета есть. Сзади тоже квадратиков много:

Наконец-то первый стоящий конкурент Теслы!

Вот вид сбоку сзади:

Наконец-то первый стоящий конкурент Теслы!

Ручки у дверей выходят, когда машину открываешь. Похоже и у Теслы сделано:

Наконец-то первый стоящий конкурент Теслы!

Гнездо для зарядки — справа сзади. Заряжается через CCS2, как все европейские электрички. Медленная зарядка — 11 кВт.

Наконец-то первый стоящий конкурент Теслы!

Здесь интересно, что на машины семейства E-GMP можно установить вот такой адаптер системы V2L (Vehicle to Load), через который запитать какие-нибудь не очень мощные (16a) приборы от основной батареи электромобиля:

Наконец-то первый стоящий конкурент Теслы!

Вот так это работает:

Наконец-то первый стоящий конкурент Теслы!

Да, и ещё машина оборудована вот такой системой, похожей на теславский «summon», машину можно вызвать и запарковать с ключа:

Наконец-то первый стоящий конкурент Теслы!

При мне дилер это продемонстрировал, и машина выехала с места парковки и подъехала к нам. А вот тут голландская тётка демонстрирует парковку, кому интересно:

Несколько долго, быстрее сам запаркуешься :-)))

Внутри

У электромобиля есть чем похвастаться и внутри. Начнём с багажников. Вот так выглядит франк в версии AWD:

Наконец-то первый стоящий конкурент Теслы!

Совсем небольшой. В версии RWD он больше. 

Самое интересное в салоне — в задних сиденьях. Они как и передние двигаются вперёд назад, и наклоняются.  

Наконец-то первый стоящий конкурент Теслы!

Таким образом можно увеличивать/уменьшать и размер багажника, который по максимуму — более 530 литров:

Наконец-то первый стоящий конкурент Теслы!

Разделитель между водителем и пассажиром — тоже двигается вперёд-назад. Если его отодвигаешь назад, то он разделяет задних пассажиров, если двигаешь вперёд — то передних:

Наконец-то первый стоящий конкурент Теслы!

Должен заметить, что салон выглядит несколько дешёвым и в салоне был запах дешёвого китайского пластика. Если решу купить эту машину, надеюсь запах быстро пропадёт. Какая-нибудь Ауди внутри чувствуется совсем по-другому. 

Поехали

IONIQ 5 с AWD оборудуется двумя электродвигателями, встроенными в переднюю и заднюю оси, и развивает мощность 305 л.с. (225 кВт) и крутящий момент 605 Нм. Мощность: 70 кВт спереди / 155 кВт сзади Крутящий момент: 255 Нм спереди / 350 Нм сзади. Разгон: 0–100 км / ч за 5,2 секунды. 

Конечно, 600 Нм крутящего момента чувствуются, и даже при обгоне с 80 до 120 — машина очень резвая.

Место водителя выглядит вот так:

Наконец-то первый стоящий конкурент Теслы!

На руле довольно много финтифлюшек, с которыми я минут 10 разбирался. Есть автопилот и все причитающиеся системы. Автопилот я не использовал, времени не хватило. На левом экране отражаются параметры электромобиля, на правом — настройки, навигация и т д. В общем — сложновато. Но у меня всего 40 минут было, со временем я бы разобрался. 

Из занятных вещиц есть добавленная реальность, проекция основных параметров на лобовое стекло:

Наконец-то первый стоящий конкурент Теслы!

К ней очень быстро привыкаешь и на дисплей больше не смотришь. 

Другая занятная вещица — при использовании поворотника на экране появляется небольшой имидж мёртвой зоны:

Наконец-то первый стоящий конкурент Теслы!

Навигация — довольно хорошая, хотя я всё ещё предпочитаю Apple Car play. 

Наконец-то первый стоящий конкурент Теслы!

Кстати, есть и русский язык в меню:

Наконец-то первый стоящий конкурент Теслы!

Парковочные камеры очень хорошие, на уровне моего Мерса (мой эталон!). 

Наконец-то первый стоящий конкурент Теслы!

Посмотреть больше, полазить в меню и т д — у меня времени не хватило. Так что не взыщите :-(((

Заключение

Тем не менее за 40 минут у меня создалось общее впечатление. Та версия, которую продают сейчас, набили всем, чем только можно. В будущем, возможно, выйдут более дешёвые версии. Пока же это не требуется. Машина стоит около 500.000 крон (50.000 евро) и первые 3000 штук раскупили как мне рассказали за 10 мин. Это версия была ещё с солнечными панелями. Та версия, которую пытаются всучить мне уже без панелей, но со всем остальным, и тоже примерно за столько же (515.000 со «скидкой») и привезут её только в октябре (хотя она уже выпущена). 

Ну что ж, это машина размера TMY и заряжается ещё быстрей, хотя уступает последней по экономичности. Учитывая, что TMY всё ещё не поставляются в Норвегию — у Ионика большое будущее и точно он станет одним из самых продаваемых электромобилей в Норвегии в этом году, если Hyunday сможет привезти достаточно машин.

Другие три конкурента Ионика по цене и размеру — «тройняшки» ID.4/Skoda EnyaQ/Audi E-tron Q4 и FORD Mustang Mach-E.

Наконец-то первый стоящий конкурент Теслы!

Так что будет хорошая рубка за покупателя. Если мы взглянем на продажи с начала месяца, все конкуренты вверху таблицы продаж:

Наконец-то первый стоящий конкурент Теслы!

Любят же норвежцы SUV! На первом месте, как не странно, идёт Лиф — это потому что их отдают очень дёшево, 40 кВт*ч — за 250.000 крон,  то есть за полцены от Ионика.

Понравился пост? Добавляйтесь в друзья.

Ещё мои тестдрайвы электромобилей.

Курс молодого электромобилиста (базовые знания о электромобилях)

Ещё мои статьи про электромобили.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В понедельник, 27 марта, президент Российской Федерации Владимир Путин проведет встречу с премьер-министром Сербии Александром Вучичем. Об этом стало известно сегодня, 25 марта. По словам пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, Владимир Владимирович с радостью примет своего ...
Не знаю как обратиться: товарищи - вы нам не товарищи, господа - ну какие вы господа!, панове - так Украина не Польша...  У важаемые украинские блогеры, просьба выражаться в ЖЖ корректно, дискуссию вести достойно. Сам дурак! - это не аргумент ведь. Не будьте ибигданами. Заканч ...
Нет, это не измена, как вы могли подумать, а кое-что похуже. На мой взгляд. Это случилось с моим другом десять лет назад, когда они с девушкой решили пожениться. Да, он решил, что пора, сделал ей предложение и началась подготовка к свадьбе. До свадьбы оставалась неделя. Все уже было почти ...
Вчера посмотрела интервью Кустурицы светской львице с Патриков. До равнозначной беседы с личностью уровня Кустурицы ей не хватило артистизма. Разговор вели в роскошном холле отеля ...
О моральном облике кремлевской ОПГ я говорить не буду. Там давно все ясно. Моральный облик пУтирастни (кремлеботов) тоже ясен. О гибкости их морали можно слагать саги и эпосы, но можно сказать проще: им хоть плюй в глаза - скажут божья роса. С моральным обликом т.н. наемников, воющих в ...