Надвигается кризис авиадвигателей

S7 Airlines не смогла приобрести долгожданные отечественные МС-21-300, поскольку почти все они предварительно заказаны за несколько лет вперед Аэрофлотом. Но это не так уж плохо, ведь их новые двигатели ПД-14 имеют очень малый срок службы, заявил на недавней конференции председатель совета директоров S7 Group Евгений Елин.
Выступая на форуме промышленников в Санкт-Петербурге на прошлой неделе, Евгений Елин заявил,
что у российских двигателей будет всего 3,6 тыс. часов налета между капитальными ремонтами, в отличие от 40 тыс. часов у франко-американского CFM56. Это означает, что двигатели придется снимать и отправлять на ремонт каждый год, что означает больше времени на земле и меньше коммерческого обслуживания.
Даже у двигателя ПС-90, который сейчас устанавливается на Ил-76, Ил-96 и Ту-204/Ту-214, межремонтный период почти в два раза больше - 6,0 тыс. часов, добавил он.
Ожидается, что МС-21, заказ на который Аэрофлот разместил три месяца назад, будет поставлен в начале 2025 года.
Елин заявил, что S7 выбрал единственный доступный вариант - поддерживать свой парк среднемагистральных самолетов Airbus и Boeing в летной годности как можно дольше, вариант, который кажется более оправданным как с экономической точки зрения, так и с точки зрения пропускной способности. Продление эксплуатации этих западных самолетов в условиях санкций возможно, если Россия освоит реверс-инжиниринг, добавил он.
|
</> |