“Надежные” Су-30МК2V подвели ВВС Венесуэлы
zloy_odessit — 01.03.2019
В 2006 году между Россией и Венесуэлой был заключен
контракт на поставку 24 истребителей Су-30МК2V (версия Су-30МК для
Венесуэлы, с двигателями АЛ-31Ф, РЛС Н001 и контейнером РЭП).
Стоимость контракта оценили в $1,6 млрд, что на тот момент
Венесуэла себе вполне могла позволить.
Но, как известно, события начала 2019 года заставили ВВС
Венесуэлы привести все свои подразделения в повышенную боевую
готовность. Однако как оказалось, приводить особо
нечего.
Так, венесуэльские ВВС, помимо того, что в 2015 потеряли
один из своих Су-30МК2V на границе с Колумбией, на сегодняшний день
имеют в рабочем состоянии лишь 10 истребителей. Более половины
Су-30МК2V требуют ремонта и замены запчастей, поставки которых из
России уже давно не осуществляются, либо приходят с очень большой
задержкой.
Напомню, что несколько лет назад разгорелся скандал с
индийскими Су-30МКИ. Тогда, в ходе проведенного в ВВС Индии аудита,
выяснилось, что из 210 истребителей Су-30МКИ более 115 не пригодны
к полноценным полетам, либо вообще не работоспособны. В состоянии
относительной боеготовности находилось всего 60% от имеющихся на
вооружении Индии Су-30 МКИ.
Что интересно, сейчас Индии находится на грани войны с
Пакистаном, а сколько у неё боеспособных Су-30МКИ на данный момент
– сказать сложно. Аналогичная ситуация и с Венесуэлой, в которой
режим Мадуро ожидает “удара в спину” со стороны Колумбии и
Бразилии, при поддержке США, но при этом, ВВС Боливарианской
Республики, по сути, беспомощны. Опять же, беспомощны благодаря
“надежной” и “не имеющей аналогов в мире” российской
технике.
Что ещё может быть лучшей рекламой и мотивацией покупать
“российское”?
Читайте и смотрите так же в: