Национальный авиаперевозчик
ban_09 — 06.03.2012В памяти многих людей теперь уже разных стан, входивших до 91-года в СССР, единственный, но надёжный авиаперевозчик Аэрофлот.
В то время выполнились рейсы не только по дальним маршрутам, но и внутри страны, области, района. Работала сельхозавиация, санавиация, над лесами постоянно контролировали пожарную обстановку самолёты, а при возникновении лесного пожара, доставляли к месту возгорания пожарных. Большую роль играла авиация в геологии, при прокладке новых дорог в Сибири, на Севере.
С распадом СССР распался и Аэрофлот, мы летаем на самолётах разных компаний, зачастую не представляя даже, что это за компания. Аэрофлот, как и сама страна, распался. На его остатках сформировалось множество мелких авиакомпаний, регистрирующих самолёты за рубежом. Одним из таких мест можно назвать Бермудские острова.
Вполне естественно, что техническое состояние судов, зарегистрированных за тысячи километров от места их эксплуатации, далеко не всегда оказывается хорошим.
Дошло до того, что на самолёты ставят при ремонте негодные запчасти.
В результате возросло число авиапроисшествий.
В настоящее время многими ведущими специалистами и неспециалистами (бизнесменами, политиками) этой отрасли высказывается мысль о создании национального авиаперевозчика.
По их представлениям эта роль может принадлежать только Аэрофлоту, на том лишь основании, что компания не полностью частная. (51,17% акций принадлежит государству, 40,55% - юридическим лицам).
По мнению других людей и моему, в частности, нельзя давать статус национального авиаперевозчика той, или иной компании кем бы то ни было. Этот статус должен определить народ своим отношением к компании. В стране есть авиакомпании, которые могли бы иметь такой статус. Это – Трансаэро, ЮТэйр, Сибирь.
Кстати, если не подводит память, Трансаэро не отметилась в списке авиапроисшествий за последние два десятилетия.
|
</> |