рейтинг блогов

Начнём с велодорожек, а потом откатим и всё остальное

топ 100 блогов gre4ark20.03.2017 Хорошая новость: новая сеть Магистраль в центре города теперь перевозит полмиллиона людей в день. Это больше, чем МЦК.

Плохая новость: московские власти решили больше не делать велоинфраструктуру в центре города. Даже там, где она была заложена во время реконструкций прошлых годов.

Какая, казалось бы, здесь связь? Самая прямая.


Начнём с велодорожек, а потом откатим и всё остальное

Больше 20 лет потребовалось некоторым чиновникам и дорожным инженерам для осознания простого принципа «сначала инфраструктура – потом пользователи». Долгое время общественный транспорт в городе деградировал: пробки, неудобные схемы движения, дублирование и долгие интервалы. Когда кто-нибудь пытался изменить ситуацию в лучшую сторону, ему рассказывали про 1,5 бабушки в автобусе и отказывали во всех изменениях. Естественно плохой общественный транспорт становится бабушкавозом – стоять в пробке приятнее в своей машине, особенно если есть риски не дождаться автобуса.

И вот пробили новую маршрутную сеть с минимальной инфраструктурой и… произошло чудо! Люди поехали! Рост пассажиропотока на 30% за полгода – действительно достижение. А ведь сегодня сеть Магистраль далека от идеала: нет нужных выделенных полос, удобного хаба и остановочных площадок. Элементарно, автобус должен ходить прямо, а он наматывает круги из-за односторонних улиц и бессветофорности. Из-за этого автобусы часто ходят толпами и не соблюдают интервалы.

Уверен, что с появлением поворота для М3 с Волхонки в сторону Лубянки, работающих выделенные полосы на всех магистралях, хабов на Лубянке и Китай-городе и так далее – Магистраль повезёт миллионы. Главное стабильность и предсказуемость, и тут мы опять упираемся в «сначала инфраструктура – потом пользователи».

Начнём с велодорожек, а потом откатим и всё остальное
Фото Дмитрия Герасимова, Веломосква

А теперь посмотрим на велосипеды. На прошлой неделе официальные лица неофициально заявили велосипедистам, что ждать велополос не стоит. Причина проста: велодорожки сделали, а пробок из велосипедистов на них нет.

В своём решении власти города опирались не на статистику, международный опыт или любые другие объективные факты – они все однозначно за велосипед в городе. Вместо этого они читали сообщества автомобилистов в фейсбуке. Очень умно опираться на субъективное эгоистическое мнение людей, которые даже не пробовали пользоваться велополосами и дорожками по назначению.

Сегодня в Москве нет единой велосети, нет безопасных и комфортных связей для пешеходов и велосипедистов, зато есть множество улиц-монстров и фактическая скорость в 80 км/ч. Все ждали, что велосипедисты будут телепортироваться с велодорожки на Неглинной на велополосу Большой Ордынки, а они почему-то не стали. В общем, про первичную роль инфраструктуры все забыли.

А теперь представим, что с остальной инфраструктурой в городе будут делать то же самое. Вот смех начнётся:

  • делаем автобусный маршрут с интервалом в полтора часа, а он почему-то никого не возит

  • возводим станции метро с неудобными пересадками в пустом поле, а пассажиров не набирается даже на автобус-гармошку

  • строим площадь с фонтаном без подступов к ней – растерянный вид и суматошный поиск глазами людей

  • вводим плату за парковку на одной улице и не понимаем, почему улица пустая, а дворы и соседние улицы забиты под завязку

Да чего уж там – с таким же успехом можно сделать автомобильный мост через реку, но забыть про подъезды. Что, автомобили по полям ездить не умеют?

К любым транспортным инфраструктурным проектам нужно подходить комплексно, а не делать всё наполовину. Этот принцип работает с новыми станциями метрополитена, мостами, автобусными маршрутами, пешеходными улицами и… велоинфраструктурой! Не просто так Нью-Йорк, Богота, Оулу, Альметьевск и другие города создают велосеть. Не отдельные велодорожки, а именно сеть. Самостоятельные отрезки велодорожек на нескольких улицах так же успешно привлекают пользователей, как автобус раз в полтора часа.

Даже Магистрали потребовалось время на раскрутку, а ведь до неё наземного транспорта в центре города как единой сети давно не было. С велосипедами всё немного проще: нет дорожек и полос – езжай с машинами или тупи на тротуаре. Да, это либо опасно, либо дискомфортно, но такая ситуация устраивала экстремалов и заядлых велосипедистов. Но даже в этой ситуации велосипедистов в городе стало больше – это видно по улицам, об этом говорит статистика велопроката. Это были первые ростки от неполноценной, но все же появившейся инфраструктуры. Но мэр и остальные решили просто закатать всё в асфальт, вместо велосипедизации города. Браво, самое умное решение.

Самое опасное, что история с велосипедами вполне может начать распространятся на другие позитивные изменения в городе: реконструкция улиц превратится в простую замену асфальта на гранит; вместо обособленного комфортного трамвая на новых улицах – пробки из автобусов; уродование улиц развязками и подземными переходами и так далее. В России и Москве очень хороший опыт самодурства и систематизации идиотизма. Поэтому история с велополосами касается не только текущих и потенциальных велосипедистов, а всех нас – комфортный и безопасный город должен быть для всех, а не для отдельных категорий.


Поделиться записью:

Начнём с велодорожек, а потом откатим и всё остальное Начнём с велодорожек, а потом откатим и всё остальное Начнём с велодорожек, а потом откатим и всё остальное Начнём с велодорожек, а потом откатим и всё остальное

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В декабре у нас очень красиво замерзало то-самое-озеро)) *** *** *** *** *** *** + 2 панорамы ( по клику можно посмотреть большой размер ) *** продолжение ...
(из интернета) Через наш небольшой поселок проходила железная дорога, деля его почти на равные части. При поселке была небольшая ферма, где держали несколько коров и племенного быка, которого звали Тимоха. Зверь имел очень скверный характер. Доярки называли его "Дьявол в шкуре". Ввиду ...
Сегодня я расскажу вам про оперетту "Фиалка Монмартра", которую я недавно посмотрел в ДК "Рублево", постановки московского музыкального театра на Басманной. Оперетта Имре Кальмана "Фиалка Монмартра" основана на журналистских зарисовках французского писателя Анри Мюрже из книги "Сцены из ...
 Арабские государства пытаются продемонстрировать поддержку Саудовской Аравии, которая "обиделась" на доклад американской разведки, где утверждается, что убийство саудовского журналиста Джамаля Хашукджи организовало руководство страны и лично наследный принц Мухаммед бен Салман. ...
Спасибо,камрады, за ваши советы по выбору названия дочкиного канала, правда, произошла довольно длительная дискуссия, но Машка сказала своё твёрдое слово и канал теперь называется КоМашка tv. Сегодня же, так как препятствий не осталось, запилили первое видео. Буду благодарен если ...