рейтинг блогов

Начнём с велодорожек, а потом откатим и всё остальное

топ 100 блогов gre4ark20.03.2017 Хорошая новость: новая сеть Магистраль в центре города теперь перевозит полмиллиона людей в день. Это больше, чем МЦК.

Плохая новость: московские власти решили больше не делать велоинфраструктуру в центре города. Даже там, где она была заложена во время реконструкций прошлых годов.

Какая, казалось бы, здесь связь? Самая прямая.


Начнём с велодорожек, а потом откатим и всё остальное

Больше 20 лет потребовалось некоторым чиновникам и дорожным инженерам для осознания простого принципа «сначала инфраструктура – потом пользователи». Долгое время общественный транспорт в городе деградировал: пробки, неудобные схемы движения, дублирование и долгие интервалы. Когда кто-нибудь пытался изменить ситуацию в лучшую сторону, ему рассказывали про 1,5 бабушки в автобусе и отказывали во всех изменениях. Естественно плохой общественный транспорт становится бабушкавозом – стоять в пробке приятнее в своей машине, особенно если есть риски не дождаться автобуса.

И вот пробили новую маршрутную сеть с минимальной инфраструктурой и… произошло чудо! Люди поехали! Рост пассажиропотока на 30% за полгода – действительно достижение. А ведь сегодня сеть Магистраль далека от идеала: нет нужных выделенных полос, удобного хаба и остановочных площадок. Элементарно, автобус должен ходить прямо, а он наматывает круги из-за односторонних улиц и бессветофорности. Из-за этого автобусы часто ходят толпами и не соблюдают интервалы.

Уверен, что с появлением поворота для М3 с Волхонки в сторону Лубянки, работающих выделенные полосы на всех магистралях, хабов на Лубянке и Китай-городе и так далее – Магистраль повезёт миллионы. Главное стабильность и предсказуемость, и тут мы опять упираемся в «сначала инфраструктура – потом пользователи».

Начнём с велодорожек, а потом откатим и всё остальное
Фото Дмитрия Герасимова, Веломосква

А теперь посмотрим на велосипеды. На прошлой неделе официальные лица неофициально заявили велосипедистам, что ждать велополос не стоит. Причина проста: велодорожки сделали, а пробок из велосипедистов на них нет.

В своём решении власти города опирались не на статистику, международный опыт или любые другие объективные факты – они все однозначно за велосипед в городе. Вместо этого они читали сообщества автомобилистов в фейсбуке. Очень умно опираться на субъективное эгоистическое мнение людей, которые даже не пробовали пользоваться велополосами и дорожками по назначению.

Сегодня в Москве нет единой велосети, нет безопасных и комфортных связей для пешеходов и велосипедистов, зато есть множество улиц-монстров и фактическая скорость в 80 км/ч. Все ждали, что велосипедисты будут телепортироваться с велодорожки на Неглинной на велополосу Большой Ордынки, а они почему-то не стали. В общем, про первичную роль инфраструктуры все забыли.

А теперь представим, что с остальной инфраструктурой в городе будут делать то же самое. Вот смех начнётся:

  • делаем автобусный маршрут с интервалом в полтора часа, а он почему-то никого не возит

  • возводим станции метро с неудобными пересадками в пустом поле, а пассажиров не набирается даже на автобус-гармошку

  • строим площадь с фонтаном без подступов к ней – растерянный вид и суматошный поиск глазами людей

  • вводим плату за парковку на одной улице и не понимаем, почему улица пустая, а дворы и соседние улицы забиты под завязку

Да чего уж там – с таким же успехом можно сделать автомобильный мост через реку, но забыть про подъезды. Что, автомобили по полям ездить не умеют?

К любым транспортным инфраструктурным проектам нужно подходить комплексно, а не делать всё наполовину. Этот принцип работает с новыми станциями метрополитена, мостами, автобусными маршрутами, пешеходными улицами и… велоинфраструктурой! Не просто так Нью-Йорк, Богота, Оулу, Альметьевск и другие города создают велосеть. Не отдельные велодорожки, а именно сеть. Самостоятельные отрезки велодорожек на нескольких улицах так же успешно привлекают пользователей, как автобус раз в полтора часа.

Даже Магистрали потребовалось время на раскрутку, а ведь до неё наземного транспорта в центре города как единой сети давно не было. С велосипедами всё немного проще: нет дорожек и полос – езжай с машинами или тупи на тротуаре. Да, это либо опасно, либо дискомфортно, но такая ситуация устраивала экстремалов и заядлых велосипедистов. Но даже в этой ситуации велосипедистов в городе стало больше – это видно по улицам, об этом говорит статистика велопроката. Это были первые ростки от неполноценной, но все же появившейся инфраструктуры. Но мэр и остальные решили просто закатать всё в асфальт, вместо велосипедизации города. Браво, самое умное решение.

Самое опасное, что история с велосипедами вполне может начать распространятся на другие позитивные изменения в городе: реконструкция улиц превратится в простую замену асфальта на гранит; вместо обособленного комфортного трамвая на новых улицах – пробки из автобусов; уродование улиц развязками и подземными переходами и так далее. В России и Москве очень хороший опыт самодурства и систематизации идиотизма. Поэтому история с велополосами касается не только текущих и потенциальных велосипедистов, а всех нас – комфортный и безопасный город должен быть для всех, а не для отдельных категорий.


Поделиться записью:

Начнём с велодорожек, а потом откатим и всё остальное Начнём с велодорожек, а потом откатим и всё остальное Начнём с велодорожек, а потом откатим и всё остальное Начнём с велодорожек, а потом откатим и всё остальное

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Говно эта ваша овсянка. Неудивительно, что зожники такие озлобленные. ...
Эта видеосъемка смертной казни мужчины и женщины, обвиненных в прелюбодеянии, была сделана в Афганистане в августе прошлого года. Официальные лица заявили, что 19-летняя девушка Siddqa сбежала из семьи после того, как ее против ее воли продали в брак ...
Кто такая Виктория Лопырева, я узнала из скандальной хроники Аэрофлота. И то только потому, что инцидент касался рейса Екатеринбург-Москва, а я пристально слежу за всем , что происходит на моей малой родине. Так вот означенная гражданка Лопырева В. вошла в бизнес-салон самолета, ...
      ...
Шизофреники создают большое количество различных теорий заговора и в спокойное время. А уж в любой кризис крыша у них начинает ехать по полной. У части населения от страха критическое мышление также оказывается подавлено, и они становятся восприимчивы к подобному бреду. Как, кстати, и к ...