"На ясный огонь" или С такими друзьями никаких врагов не надо.
catherine_catty — 02.09.2019 Знаете выражение «С такими друзьями никаких врагов не надо»? Так вот, с фильмом «На ясный огонь» не надо никаких других лент, обличающих советскую власть. Хотя, создатели этой ленты, видимо, были искренне уверены, что они снимают шедевр про борьбу крымского подполья с белыми во время гражданской войны.Итак, Анна Касьянова, бывшая кухарка и нынешняя большевичка, под видом дворянки отправляется в Крым, чтобы наладить связь со своими. Вам уже смешно, да? Белые тоже померли от смеха, когда они эту, с позволения сказать, «дворянку» увидели. Тем более, что в главной роли – Татьяна Доронина. Я, в целом, неплохо отношусь к этой актрисе. Она прекрасно сыграла в фильмах «Еще раз про любовь» и «Мачеха». Но, помилуйте, ни дворянка, ни кухарка, ни большевичка из нее – никак. Купчиха – еще туда-сюда. И то при условии, что с нее снимут парики, и распрямят немыслимые начесы. Но в ленте «На ясный огонь» все при Дорониной: и парики, и начесы, и прически времен 1970-х. В общем, попаданка как она есть.
Анна Касьянова (Т. Доронина).
Белые в фильме сплошь идиоты, садисты, кокаинисты, мерзавцы… Если вспомню еще какие уничижительные эпитеты, напишу. Потому что вот разве что педофилов и людоедов там нет. А все остальные присутствуют. Я так офигела от такого карикатурного изображения белых, что пребывала в таком состоянии сутки. Пока не обнаружила, что снято по повести Зощенко. Проблема в том, что у Зощенко – сатира, написанная в 1930-х. А фильм представляет собой революционно-романтическую ленту, прославляющую красных, сугубо серьезную, без грамма иронии. Вот «Интервенция» - сатира. А «На ясный огонь» - точно нет. И для 1970-х повесть Зощенко в том виде, в каком она есть, безнадежно устарела.
В. Комаров, муж Анны (Л. Дуров).
Но хуже всего – это то, чему фильм учит зрителей. Не секрет, что в практически каждом советском фильме были заложены педагогические или патриотические моменты. И что же мы видим тут? Что героиня для того, чтобы попасть в Симферополь выходит замуж. В книге ее супруг описан так: «Я увидела перед собой офицера лет тридцати. Это был тот самый офицер, который хотел ко мне подойти, когда меня вели в подвал. Он был белобрысый и некрасивый. У него были маленькие свинячие глаза и физиономия одутловатая и нездоровая, со шрамом на щеке.» Вы понимаете, да? Ради вот такой «великой цели» лечь под классового врага, под вора, мерзавца и урода. При всем том, что у героини есть возлюбленный из большевиков, к которому она возвращается в конце фильма. И вот зритель видит хэппи энд: белые сбежали, большое светлое чувство победило, впереди героев ждет счастливое будущее. Я все понимаю, мне не 15 лет. В жизни многое бывает. Но обычно, когда бабе приходится спать с откровенным мудаком, это либо трагедия, либо блядство. Но отнюдь не вот такая революционно-романтическая сопливая херня. И больше я не знаю, что сказать. Потому что дальше могу только матом.
Возлюбленный Анны (Б. Химичев).
Резюме: жуть как она есть. Давно так не плевалась.
Картинки с сайтов
https://www.kinopoisk.ru/film/46288/
https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/4209/annot/
|
</> |