"Скованные одной цепью", то есть, "Не склонившие головы".
catherine_catty — 04.08.2019 Один из моих любимых режиссеров - Стэнли Крамер. Это не значит, что я люблю у него все фильмы, все я не люблю даже у Висконти. Но тех, что нравятся, куда больше чем тех, что оставляют меня равнодушной. И тут baby_lyaliko высказывает очень интересную мысль по поводу фильма "Не склонившие головы", который в СССР шел под названием "Скованные одной цепью". И я понимаю, что этот момент прошел мимо меня. Решила фильм пересмотреть.Что сказать? Крамер гениален. Не знаю, поймут ли его фильм те, кто вырос уже в XXI веке. Но мои ровесники поймут. Из тюремного фургона сбегают двое катожников. Проблема в том, что тюремщики пошутили, сковав вместе белого, который презирает негров, и негра, который не любит белых. Для того, чтобы выжить, им нужно научиться понимать друг друга.
Каллен (С. Пуатье) и Джонни (Т. Кертис).
Фильм очень неспешный, неторопливый, и в этом его плюс, пожалуй. Потому что это не боевик, но - психологическая драма. Очень хорошо прописаны характеры не только двух главных героев, Джонни и Каллена, но и прочих персонажей: шерифа, Большого Сэма и пр. Они действуют именно так, как должны в данных обстоятельствах. Как пример: Сэм отпускает беглецов, но не помогает снять цепи, потому что он хочет не допустить суда Линча, а не помочь бежать двум преступникам.
Как обычно у Крамера, в фильме много пластов. Основной - вопрос о межрасовых отношениях. Но режиссер говорит еще о поиске человеком самого себя, о том, что такое одиночество, о мечтах, за которыми хочется идти на край света.
Джонни, фермерша (К. Уильямс) и Каллен.
А теперь - о том, что сказала baby_lyaliko. Вот ее слова: "И тут вот у меня вопросы к сценаристу - баба, которая готова после пары часов знакомства, не зная даже имени, повеситься на шею и бежать с беглым преступником, бросив ребенка - это сильный ход. Но, допустим, я чего-то не понимаю и жизнь в американской глубинке 50х годов такова, что хоть с чертом, "главное - прочь, а там все равно".
Знаете, когда я смотрела фильм в первый раз в 20 лет, я этого момента не отловила. То ли по невнимательности, то ли я тогда с юношеским максимализмом считала любовь выше всего на свете. Сейчас точно сказать не могу. Что же я скажу сейчас? Во-первых, что я так не поступила бы. Но я - это я, достаточно благополучная москвичка, а не ухандоканная вусмерть работой и изнывающая от тоски фермерша. Может, ей уже так обрыдла ее жизнь, что она не только ребенка бросить готова, но и в омут головой - вполне. Во-вторых, человека, с которым она собралась бежать, играет Тони Кертис. Как бы объяснить кто это попонятнее... Ну, вот лет 15-20 назад, я бы сказала: "Представьте себе Брэда Питта". А сейчас... Кто у нас нынче главный секс-символ в Голливуде? В общем, на мать-одиночку, проклинающую свою неудавшуюся жизнь в домике на болотах, свалился писанный красавец, вот просто Иван-царевич, у которого в роли серого волка какой-то приблудный негр. Понятно, что дамочка готова идти за этим прЫнцем на край света, спровадив сынишку к родственникам и избавившись от волка, то есть, негра. Как-то так.
Резюме: фильм очень рекомендую. Еще бы найти советский дубляж! Впрочем, тот, что есть, неплох.
Картинки с сайта https://www.kinopoisk.ru/film/3084/
P.S. У нас сейчас часто пишут в таком стиле: "Вот наши актеры воевали, вот они герои, а вот в Голливуде...". Тони Кертис был на флоте с 1942 по 1945. Служил на плавучей базе подводных лодок. Участник войны с Японией. Собственно, он стипендию на драматических курсах получил как бывший участник военных действий.