"Бархатный сезон".
catherine_catty — 15.07.2019 Продолжаем разбираться с киношлаком 1970-80-х годов. На сей раз на повестке дня – фильм Павловича «Бархатный сезон», снятый в 1978. Надо сказать, что помнила я про него только то, что там стреляли, и что там Долина в виде негритянки песни пела. Вот по Долиной я его и нашла.Что сказать? Мастерство не пропьешь. В смысле, что русская актерская школа – это фирма, тем более, что там снялись Крючков, Бондарчук, Лазарев и пр. В общем, сыграно отлично, режиссура тоже на уровне. И, что самое необычное, южное побережье Франции показано так, что я в целом поверила в то, что это Франция. А такое редко бывает. Как пишут, натурные съемки проходили в Абхазии. Снимаю шляпу.
Проблема в том, что сюжет дебильный донельзя. В фильме речь идет о том, как осенью 1938 года беженцы из Испании прибывают во Францию. Среди них есть как бойцы интербригад, так и дети. Детей нужно отправить в пункт приема беженцев, но он переведен на Корсику. И у швейцарки фрау Мари из Красного Креста нет денег на билет на теплоход.
Граждане, товарищи и господа, Франция приняла чуть меньше 500 000 беженцев из Испании. (Из них 30 000 отправилось во французскую Северную Африку.) Там в отдельных департаментах беженцев было больше, чем жителей. Да, основная волна пришлась на 1939, но и в 1938 Франция приняла 30 000. И у них, значит, пункта приема на материке нет. Как? Едем дальше.
И тут грузчик Анри, воевавший в Испании, узнает, что его жена вышла замуж за миллионера. Я не буду задавать вопрос «Почему развод был совершен в отсутствии Анри?» Я спрошу про другое: "Чем прельстила миллионера увядшая 40-летняя баба из рабочих кварталов?". Ибо это не наши 40 лет, когда иной раз дама от 25-летней не отличается. В 1938 жена грузчика этого возраста – это толстая беззубая тетка с расстроенным здоровьем и таким лицом, что впору паранджу надевать. А вовсе не то, что нам показали в фильме. Я помню, в каком шоке была в юности, когда смотрела фильмы эпохи неореализма. Там итальянские режиссеры начали массово снимать непрофессионых актеров, но у них в большинстве не лица, а, извините, хари были, страшные до жути. Ибо жизнь у людей была страшная. Кроме того, образование, воспитание и гигиенические привычки этой, с позволения сказать, леди резко отличаются от тех, что приняты в высшем свете. И вот на эту мадам Пупкину западает рафинированный господин, причем так, что не просто потрахушки устраивает, а женится. Извините, не верю.
Затем Лиз, дочь известного актера Ричарда Бредвери, чтобы добыть денег, решает участвовать в местном конкурсе красоты. То есть, со своего счета снять ей гордость не позволяет, а голой задницей на сцене крутить – не вопрос, можно.
Мея очень интересует как попали на сцену банкетного зала, где проходит конкурс, испанские дети в количестве 12 штук. Там, зуб даю, охрана должна была быть – к президенту попасть проще.
Меня совершенно не убедил конец, когда Лиз и ее отец, лощенный светский лев, известный актер, решают пожертвовать собой, чтобы погиб главарь местных французских фашистов. То есть, в Лиз я верю, там голова отсутствует полностью, но вот то, что ее мог поддержать Ричард Бредвери, сильно сомневаюсь. Не тот человек.
Еще меня очень интересует откуда во Франции БернарД взялся. Ну, я понимаю, еще есть фирмы «Ренаулт» и «Пеюгеот», но все же не до такой же степени. Кстати, еще хотелось бы знать почему означенный Бернард в фильме – полный психопат. Господа, фашист – не обязательно больной на всю голову, это-то и страшно.
Не очень поняла что там за фигня происходит с испанскими детьми, которых власти города согласились принять, но которые вдруг оказались на корабле, плывущим куда угодно, только не на Корсику.
Фильм снят на чистом русском языке, хотя его герои представляют собой полный интернационал: американцы/англичане, французы, испанцы, швейцарка. Как выяснилось, даже русский был, хотя в процессе просмотра я этого не поняла. Если что, героя Будрайтиса в фильме только Николасом кличут, с какого перепуга он вдруг нашим соотечественником стал? И почему на роль единственного русского в фильме литовца взяли? А русские актеры играют при этом иностранцев. Это шутка такая, да? При этом песни поются на испанском (1 штука), на французском (1 штука) и на английском (штук 5-6). Напомню, действие происходит во Франции, откуда английский в таком количестве?
Актрисы одеты и причесаны (особенно те, кто выступают на сцене) так, что сразу понятно: на дворе 1970-е. Ну, блин, можно было хоть минимальную стилизацию причесок и нарядов сделать?!!! Нет, там не все так плохо, временами - даже вполне ничего. Но исключительно временами.
Бондарчук, традиционно застолбил в фильме места для своего клана, так что роль жены Бредвери играет Скобцева, роль дочери – Алена Бондарчук. Я очень за крепкую семью, но исключительно против семейственности в кинематографе.
Удивило восторженное отношение французов к якобы Дугласу Фернбексу. Это актер немого кино и в 1938 году уже были иные кумиры. Вот если бы «Жан Габен» или «Кларк Гейбл» кричали, я бы поверила.
В общем, смотреть, в принципе, можно. Но мозги лучше отключить заранее.
Про исход испанцев можно прочитать тут:
http://www.histoire-immigration.fr/dossiers-thematiques/caracteristiques-migratoires-selon-les-pays-d-origine/la-retirada-ou-l-exil
P.S. Очень интересно куда подевали 2 серию, ибо на афише четко написано «2 серии», народ вспоминает про 2 серии, но в наличие только полуторачасовая версия.
|
</> |