
"Угадай, кто придет к обеду?" (Guess Who's Coming to Dinner).


Сюжет прост. Юная Джоанна Дрэйтон возвращается домой с отдыха на Гавайях. Она безумно счастлива, ведь там она встретила человека, в которого влюбилась и за которого собирается замуж. Она уверена, что ее родители, замечательные люди, будут рады за нее. Ведь ее избранник хорош собой, умен, образован…

Но, когда сначала миссис Дрэйтон, а потом мистер Дрэйтон видят потенциального зятя, они не сразу приходят в себя. Джон Уэйд Прентис и вправду красив, умен, образован. Вот только он – негр, что в Америке времен 1960-х как минимум неоднозначно, если речь идет о браке с белой девушкой. Как же так, ведь это либеральная семья, в которой много десятилетий пропагандировалось равенство рас? Собственно поэтому Джоанна и не видит никакого различия между собой и Джоном. Но, оказывается, одно дело – теоретическая терпимость, и совсем другое – когда ситуация касается лично тебя. Причем это имеет отношение к обеим семьям, поскольку мистер Прентис также не горит желанием видеть снохой Джоанну.

Не самый сильный фильм Крамера. И не потому, что времена изменились. В принципе, тут не просто поставлены расовые проблемы, но подняты куда более широкие вопросы. Теоретически на месте негра Джона мог быть гопник Вася. То есть, в целом фильм говорит о терпимости, о понимании друг друга, о том, что родители не должны мешать детям жить своей жизнью. Но вот слабовата лента, несмотря на прекрасные актерские работы Спенсера Трейси и Сидни Пуатье. И на старуху, как видно, бывает проруха.

Меня очень встревожил один звоночек. Когда Джона спрашивают, как он достиг таких высот в 38 лет (доктор биологических наук, профессор и пр.) он отвечает, что все люди, боясь прослыть расистами, помогали ему. Вы поняли, да? Ученое сообщество продвигало негра просто потому, что он негр. Хотя рядом могли быть не менее, а то и более способные белые студенты. Это 1967 год. А теперь США имеют то, что имеют.

Кстати, обратите внимание на сцену, когда служанка входит в комнату, где переодевается Джон. Он без рубашки, но, при виде дамы, судорожно хватает этот предмет одежды и прикрывает торс. Казалось бы, что тут такого? А то, что он явно из очень старомодной семьи, блюдущей традиции. Мужчинам еще относительно недавно было зазорно не только ходить с голым торсом, но и обнажать шею или грудь.
Минусы.
Кэтрин Хепберн. Она, безусловно, отличная актриса. Но выглядит – краше в гроб кладут. Я даже проверила год ее рождения, чтобы убедиться, что ей и вправду было 60 лет на момент съемки в фильме. Выглядит она на все 80.

Дубляж. В целом он неплох, но когда там сказали «афроамериканец», я чуть со стула не свалилась. В 1967 году, ага. Это ж надо совсем истории не знать и языка не чувствовать, чтоб такое сотворить.
Картинки с сайта https://www.imdb.com/title/tt0061735/
Оставить комментарий
Популярные посты:
В сети магазинов и на сайте Kixbox стартовал финальный раунд сезонной распродажи. Скидки от 30 % до 50 % распространяются на большую часть ...
«Guess where I am?»: юмор, цитаты и эффектные наряды Аллы Вербер | StarHit.ru StarHit.ruСмерть бизнесвумен потрясла весь русский бомонд.
Ода дениму в новой кампании Guess | Новости на www.elle.ru www.elle.ruКреативный директор Guess Пол Марсиано часто разрабатывает концепции для кампейнов бренда, и осенне-зимняя коллекция не стала исключением ...