рейтинг блогов

"Посредник" или Пинать советскую власть надо умеючи.

топ 100 блогов catherine_catty05.08.2019 Мини-сериал «Посредник» по книге Мирера вышел на излете советской власти. Он очень красиво снят, за операторскую работу можно смело давать Оскара. Но на этом его плюсы и кончаются. Самая главная проблема в том, что режиссер В. Потапов решил не снять детский фантастический фильм, а показать фигу советской власти. Показывать фигу можно изящно, «Город Зеро» - тому пример. Но тут изящно не получилось.

аф.jpg

Сюжет фильма заключается в том, что инопланетяне захватывают власть в отдельно взятом советском городке, подсаживая копии сознания своих соплеменников в тела землям. Казалось бы – флаг в руки, снимай, не хочу. Режиссер, как видно, не захотел. Вы можете представить себе фантастический фильм, в котором первое слово произнесли через 10 минут экранного времени? Дальше шло в том же духе. Вместо действия и диалогов – крупные планы и виды города или сельской местности. С кого брал пример Потапов, демонстрирую лужи, небо, пейзажи и персонажей не от мира сего, понятно – с Тарковского и Феллини. Только вот у двух последних был талант и опыт. В отличие от Потапова, у которого первый его, как я понимаю, фильм получился затянутым донельзя и крайне невнятным.

лужи.jpg

столбы.jpg

Городок, который у Мирера описан так, что мне снова захотелось попасть в детство, Потапов показал крайне депрессивно: разрушенные здания, разбитые дороги, серые лица. Кажется, в нем нет ничего светлого, ничего яркого, ничего хорошего. Даже детей нет, за весь фильм зритель видит 3 подростков и одну девочку лет пяти. Дальше – больше. Аллюзии на советскую власть, угнетающую народ и не дающую вздохнуть свободно, рассыпаны по всему фильму. Это и слова: «Указы, указы, одни указы!», и утверждение, что инопланетянам «подчиняются те, кто привык подчиняться.», при этом имеется в виду, что подчиняется абсолютное большинство горожан. То есть, город показан как смесь разрухи и помойки, а горожане – как зомби.

улица.jpg

улица3.jpg

улица2.jpg

В фильме очень много нелепиц и нестыковок. Зачем режиссеру понадобилась баба с автоматом на пропускном пункте – бог весть. По идее это – верное средство напугать тех, кого не пустили в город и тем самым показать, что там происходит что-то странное. Логика? Не, не слышал.

Очень удивил эпизод, в котором горожане с упоением смотрят в кино фильм Чаплина. Причем не позднюю его ленту, типа «Графини из Гонконга», а немую времен «Золотой лихорадки». Граждане, господа и товарищи, в конце 1980-х на немые фильмы ходили разве что такие маньяки, как я. И в широком прокате они не шли, тем более, в заштатных городках. Это – явный анахронизм.

Зачем из старой докторши сделали молодую красавицу? Почему поменяли имя и национальность директору тира, чем Потапова армянин Сурен не устроил? Почему у главных героев имена-фамилии тоже не такие, как в книге?

Замятина (И. Слуцка). Как раз та самая докторша, которая у Мирера описана как совершенно седая пенсионерка.
врач.jpg

По сценарию, способны сопротивляться инопланетянам только дети (как у Мирера), гении и сумасшедшие. Что?!!! Откуда вдруг гении и сумасшедшие появились?! В книге такого не было. Чтоб ввести такого персонажа, как местный дурачок? А зачем? Вот зачем он нужен в фильме? Чтоб все было, как у великих? Так то великие!

Зачем режиссеру персонаж, сыгранный Олесей Судзиловской? Никакой Насти в книге не было, да и в фильме она не нужна ибо смысловой нагрузки не несет. Эта самая Настя ничего не делает все 3 с половиной часа, только время от времени картинно встряхивает волосами. Ах! Ах!

Настя (О. Судзидловская).
суд.jpg

Зачем Потапов, введя никому не нужных новых персонажей, убил тех, которые в книге вполне себе остались в живых? Как там у Шварца? «Стыдно убивать героев для того, чтобы растрогать холодных и расшевелить равнодушных.»

смерть.jpg

В общем, к сценарию у меня претензий много. Да, я в курсе, что в его написании принимал участие автор книги. Но я знаю и то, что он уже думал снять свое имя с титров, настолько Мирер не понял того, что снял Потапов.

Еще один минус фильма – звуковой ряд. Тревожная музыка хороша в нужных местах. Но 3 с половиной часа тревожной музыки, которая периодически перемежается шумами, похожими на те, что издает кувалда, попав по железном листу, причем вне зависимости от того, какие события происходят на экране... Вот просто бум-бум каждые 5-10 минут по ушам все 3 с половиной часа. Это надо очень зрителей не любить, чтоб такое сделать. Про талант я уж не говорю, тут им и не пахло. На хоть бы людей пожалели, это такая нагрузка на уши и мозги, что я едва вытерпела.

Резюме: фильм – откровенная лажа, хотя книга (точнее, ее первая часть, что была экранизирована) весьма неплоха.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вы  не увлекайтесь поддержкой сталинских плакатов и пакостями ...
Сюрприз из сегодняшней Daily Mail - два новых стилла из "Конца парада". В статье нам обещают две постельные сцены в первые же шесть минут первой серии. Рассказывается также, что на BBC приняли решение ввести постельные сцены не по прихоти сэра Тома ...
ГОССЕКРЕТАРЬ США 1933-1944 гг. К. Хелл: “...Только героическое сопротивление Советского Союза спасло союзников от позорного сепаратного мира с Германией...”; УИНСТОН ЧЕРЧИЛЛЬ, из выступлений 1943-1944 гг: "...Ни одно правительство не устояло бы перед такими страшными ...
Как по заказу, к началу сентября духовочная жара чуть подвинулась: днём вполне себе комфортные +23-24, по ночам бодрящие +12-13 — мол, осень же вот-вот, неловко получится, если ...
Друзья, это ежедневный дайджест в осеннем марафоне. Пожалуйста, оставляйте ссылки на посты, которые вы написали для марафона, под этим дайджестом. #жилабылаосень Вчерашний ...