На выставке коллекций Михаила и Ивана Морозовых. Вестибюль

топ 100 блогов galik_12322.07.2022
На выставке коллекций Михаила и Ивана Морозовых. Вестибюль

Продолжим обзор коллекции картин, приобретённых  Иваном Абрамовичем Морозовым. В конце 1900-х в московском доме Ивана Морозова один за другим появились Музыкальный салон, оформленный Морисом Дени, и парадная лестница с панно Пьера Боннара. Для парадной лестницы художнику был заказан декоративный триптих "У Средиземного моря", который был выполнен точно по размерам простенков. Боковые стены украсили панно Боннара "Ранней весной в деревне" и "Осень. Сбор фруктов".

На выставке коллекций Михаила и Ивана Морозовых. Вестибюль


Переходим из Белого зала к ансамблю вестибюля Боннара по коллонаде балкона, где рассказывается, как Иван Абрамович приобретал картины на парижских салонах.

На выставке коллекций Михаила и Ивана Морозовых. Вестибюль

На выставке коллекций Михаила и Ивана Морозовых. Вестибюль


На выставке коллекций Михаила и Ивана Морозовых. Вестибюль
Константин Андреевич Сомов (1869-1939). Куртизанки, 1903. Бумага, акварель, гуашь. ГТГ, Москва


На выставке коллекций Михаила и Ивана Морозовых. Вестибюль
Эдмон Лампрер (1876-1909). Ожидание. Мулен-де-ла-Галетт, 1905. Холст, масло. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург


На выставке коллекций Михаила и Ивана Морозовых. Вестибюль
Альфред Генри Моурер (1868-1932). В кафе, 1905. Холст, масло. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург


На выставке коллекций Михаила и Ивана Морозовых. Вестибюль
Анри Бушар (1875-1960). Девушка с кувшином, 1906. Бронза. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва


На выставке коллекций Михаила и Ивана Морозовых. Вестибюль
Николай Александрович Тархов (1871-1930). Конец рынка, 1907. Холст, масло. ГТГ, Москва


На выставке коллекций Михаила и Ивана Морозовых. Вестибюль
Жорж Дюфренуа (1870-1943). Площадь в Париже, 1907. Холст, масло. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва


На выставке коллекций Михаила и Ивана Морозовых. Вестибюль
Поль Полен (1852-1937). Сидящая женщина (Сусанна), 1902. Бронза. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва


На выставке коллекций Михаила и Ивана Морозовых. Вестибюль
Карл Миллес (1875-1955). Ливень, около 1905-1910.  Бронза. ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва


На выставке коллекций Михаила и Ивана Морозовых. Вестибюль
Эдуард Вюйар (1868-1940). В комнате. Картон, масло.  ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва

Первая встреча Ивана Морозова с работами Пьера Боннара произошла на Осеннем салоне в 1904 году. В отличие от Сергея Щукина, пренебрегшего картинами Боннара, Морозов с 1907 по 1913 год собрал целую галерею работ мастера: 9 картин, 3 панно и монументальный триптих. Уравновешенное и гармоничное искусство Боннара стало для Ивана Абрамовича ключом к пониманию как общих принципов французского искусства, так и основ его диалога с искусством русским. Крупные меланхоличные пейзажи были любимы Морозовым, и работы отечественных мастеров с похожими мотивами особенно многочисленны в его коллекции.

На выставке коллекций Михаила и Ивана Морозовых. Вестибюль
Пьер Боннар (1867-1947). Вечер в Париже, 1911. Холст, масло. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург


На выставке коллекций Михаила и Ивана Морозовых. Вестибюль
Пьер Боннар (1867-1947). Утро в Париже, 1911. Холст, масло. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург


На выставке коллекций Михаила и Ивана Морозовых. Вестибюль
Кер-Ксавье Руссель (1867-1944). Триумф Вакха (Сельский праздник), 1911-1913. Холст, масло. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург


На выставке коллекций Михаила и Ивана Морозовых. Вестибюль
                                                                                                                    Сергей Коненков. Торс, 1913. Мрамор. ГТГ


На выставке коллекций Михаила и Ивана Морозовых. Вестибюль
Сергей Коненков. Девушка, 1914. Дерево. - Крылатая, 1913. Дерево. Обе - ГТГ

Боннару было 25 лет, когда он и его товарищи по художественной школе организовали группу Наби. В это время в Париже все увлекались японским искусством. Боннар, как и все его друзья, учился на живописи Клода Моне, Гогена и Сезанна. Он был страстным путешественником, писал пейзажи в самых укромных уголках Франции. Париж, такой, каким его любили импрессионисты, был его постоянным сюжетом. Но, может быть, самыми интересными в его творчестве были полотна, написанные под влиянием японского искусства. Он создавал ширмы, моделями которых были парижане и современная жизнь Парижа, но их эстетике он научился у японцев.

На выставке коллекций Михаила и Ивана Морозовых. Вестибюль
П.Боннар. Триптих "У Средиземного моря" 1910 года на выставке


На выставке коллекций Михаила и Ивана Морозовых. Вестибюль
Пьер Боннар. У Средиземного моря (триптих). Центральное панно, 1911. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург


На выставке коллекций Михаила и Ивана Морозовых. Вестибюль
Пьер Боннар. Ранней весной в деревне. Панно, 1912. ГМИИ им. А.С. Пушкина


На выставке коллекций Михаила и Ивана Морозовых. Вестибюль
Пьер Боннар. Осенью. Сбор фруктов. Панно, 1912. ГМИИ им. А.С. Пушкина


На выставке коллекций Михаила и Ивана Морозовых. Вестибюль


Продолжение будет...

На выставке коллекций Михаила и Ивана Морозовых. Вестибюль

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня у нас очередная годовщина одного из самых выдающихся событий в российской авиационной истории. 27 марта 1913 года (по новому стилю) вышел на испытания и совершил первые пробежки по аэродрому самолет-гигант Игоря Сикорского "Гранд", впоследствии переименованный в "Большой ...
У меня стала возникать путаница с приёмом таблеток "тут помню, а тут не помню". То ни разу не приняла, то 2 таблетки одного и того же. После того, как я перепутала и схомячила за сутки 2 таблетки эутирокса, получив дозировку 250 вместо 125, и чуть не двинула кони. Гормон вызывает сбои в ...
В этот шабат - торжественное завершение книги Бемидбар и благословение наступающего месяца Ава. Читаем недельные главы "Матот" и "Масаэй". Будем рады видеть ...
После двух дней восторгов от Баку, со мной приключилась ситуация, которая умерила восторженные впечатления от города. Не попав на Формулу-1, я решил поискать что-то необычное в этом интересном городе и отправился к мечети Биби Эйбат, что на берегу моря в 7 километрах южнее исторического це ...
http://www.izvestia.ru/news/507621 Канделаки :"На Ирину Салтыкову я не похожа, а до Ветлицкой мне вообще как до кремлевской звезды, поэтому вариант проникновения в бомонд через мужчину был сразу отменен как невозможный. Единственный путь, который ничего не ...