
Новости культуры за неделю


Фото: Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана, Евгений Матвеев
Балетов пачка: как выглядит «танцующая» выставка в Петербурге
Эскизы, фотографии, афиши. Балетные костюмы, когда-то жившие буйной экспрессивной жизнью на тренированных телах танцовщиков, а ныне спокойно стоящие за витриной. Огромная видеопроекция записи репетиций — мы видим артистов за балетным станком и слышим голос хореографа, мягко, но с железной волей их направляющего. И высокие прозрачные конструкции, символ восхождения. В Шереметевском дворце, он же Музей музыки и филиал петербургского Театрального музея, открылась выставка в честь 45-летия Театра балета Бориса Эйфмана.

Кандинский, Родченко, Моне, Ренуар: обновленная постоянная экспозиция Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков
В период проведения выставок «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» в Москве и «Рождение современного искусства: выбор Сергея Щукина» в Санкт-Петербурге у посетителей Галереи есть возможность увидеть в ее постоянной экспозиции произведения, которые обычно хранятся в запасниках. Основным принципом организации этой обновленной экспозиции стала собирательская стратегия Ивана Абрамовича Морозова, объединившего в своей коллекции русское и европейское искусство. Помещенные в новый контекст работы русских художников позволяют по-новому расставить акценты, показав отечественное искусство как часть интернационального художественного процесса.

Илья Муромец и Соловей-разбойник, 2012. Камнерезный дом Алексея Антонова. Фонд семьи Шмотьевых
В Музее Фаберже открылась выставка произведений современных уральских камнерезов «Русский эпос в камне»
В экспозицию вошли работы современных уральских камнерезов, в которых отражены сюжеты русской историей и предания, воплощенные в былинах и сказках.

Модели Пьера Кардена на Великой Китайской стене
Красный Кутюрье: модный революционер и друг СССР Пьер Карден
Жизнь Пьера Кардена, столетие которого отмечают сегодня, была полна невероятных, головокружительных событий. Он произвел настоящую революцию в модном мире. Само его имя стало нарицательным: если наряд "от Кардена", значит, это нечто оригинальное. Французский мэтр много раз приезжал в СССР, за что его называли Красным Кутюрье. Дружил с Плисецкой, Зайцевым. И никогда не называл себя дизайнером, а исключительно художником.

Русские сны Набокова. 45 лет назад в швейцарском Монтрё умер писатель, споры о котором не утихают до сих пор
Но все обвинения против Набокова, и как литератора и как гражданина, обнуляются, когда читаешь его стихи. Они действительно почти все написаны на русском языке. И если помнить, что стихи для любого пишущего, это и есть его молитвы - способ общаться со Вселенной, с историей, с другим миром, являющимся часто тому же Набокову во снах, как и Родина, - то ни о каком сознании космополита речи идти не может. Человек, который осмысляет свою жизнь и жизнь своей страны языком Пушкина, не может быть американским писателем.

Генрих Шлиман и его супруга София при подготовке выставки артефактов в Берлине. Журнал Daheim № 21, приложение 2. 1882. Фото: Staatliche Museen zu Berlin, Museum für Vorund Frühgeschichte
Генрих Шлиман: археолог, искатель приключений и выдумщик
К 200-летию со дня рождения Шлимана берлинский Музей доисторического периода и ранней истории, где хранится значительная часть найденного знаменитым археологом-самоучкой, подготовил выставку «Миры Шлимана» в Галерее Джеймса Симона и Новом музее.

Михаил Глинка. Картина Ильи Репина. 1887 год. Государственная Третьяковская галерея
Лорнет, электрочайник и фрак: истории русских композиторов через их вещи
Композитор Сергей Танеев называл своего кота Василия Васильевича на «вы», но и это не помогало от захвата котом любимого кресла-качалки. Шаляпин устроил первую брачную ночь на сеновале, но был разбужен хулиганской выходкой Рахманинова. А сам Рахманинов купил себе электрический чайник и, вернувшись ночью из театра, запирался в кабинете, чтобы насладиться чаем. Рассказываем эти и другие истории о великих музыкантах через их вещи.

В музее «Новый Иерусалим» открылась выставка «[Не]суровый стиль»
1 июля в музее «Новый Иерусалим» открылась выставка «[Не]суровый стиль», которая объединит более 70 произведений советского искусства 60-70-х годов из собрания музея, треть из которых выставляется впервые. Проект покажет все многообразие существующих тенденций в искусстве шестидесятников. Среди представленных мастеров – Игорь Купряшин, Александр Подколзин, Николай Андронов, Дмитрий Жилинский, Лев Тюленев, Наталья Сорокина и другие.
|
</> |