рейтинг блогов

Н. Караченцев и Е. Шанина - Я тебя никогда не забуду: какой вариант исполнения

топ 100 блогов legart09.07.2021 Алексей Рыбников, Андрей Вознесенский – Юнона И Авось. Опера Я тебя никогда не забуду.jpg

9 июля 1981, ровно 40 лет назад, на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола состоялась премьера рок-оперы "Юнона и Авось" (её назвали "современная опера", чтобы избежать слишком пристального внимания партийных органов к слову "рок") композитора Алексея Рыбникова по либретто поэта Андрея Вознесенского. Режиссёром спектакля был Марк Захаров, а главную роль - графа Резанова - исполнил Николай Караченцев. Ему же выпала честь исполнить самую знаковую арию оперы - романс "Я тебя никогда не забуду".

В названии рок-оперы использованы имена парусных судов "Юнона" и "Авось" калифорнийской экспедиции Николая Резанова (1764—1807) — русского дипломата и путешественника, одного из основателей торговой Российско-американской компании. События последних лет жизни Резанова, в том числе история его знакомства, обручения и несостоявшегося брака с Консепсьон Аргуэльо — Кончитой (1791—1857), пятнадцатилетней дочерью коменданта Сан-Франциско, составили сюжетную основу произведения.

В главных ролях, кроме Николая Караченцева, были задействованы Елена Шанина (Кончита), Александр Абдулов (Фернандо). Через несколько дней, по воспоминаниям Рыбникова, на Западе были опубликованы скандальные статьи о спектакле, оценивающие его как антисоветский, что осложнило жизнь его авторам. Вот что вспоминал Алексей Рыбников:

"Западная пресса среагировала так, будто мы делали премьеру на Бродвее, а не в советской Москве. После этого меня очень надолго подвинули в тень. Спектакль играли, но не выпускали за рубеж, очень долго не выходила пластинка (на спектакль ведь ходит 800 человек 2-3 раза в месяц, а пластинка — это массовая известность). Меня даже не признавали автором, не подписывали со мной договор, и я судился с Министерством культуры СССР, на суд приходили иностранные корреспонденты… Выиграв суд, я попал в категорию людей, с которыми лучше вообще не связываться."

Но ситуация поменялась и в 1982 был издан двойной альбом "Юнона и Авось" который записывался в 1979-1980 годах параллельно подготовке спектакля в "Ленкоме", однако другим составом исполнителей. Роль Кончиты исполнила Анна Рыбникова - дочь композитора Алексея Рыбникова, автора музыки к опере, а роль Резанова - певец Геннадий Трофимов. И если в спектакле "Юнона и Авось" романс "Я тебя никогда не забуду" - это мужской и женский дуэт, то в аудоипостановке - это только мужское исполнение:



Один пост про песню в день!
Добавьте мой журнал в друзья!


После выхода альбома "Юнона и Авось", был снят телевизионный фильм-спектакль, фрагмент из которого, с исполнением романса "Я тебя никогда не забуду" Николаем Караченцевым и Еленой Шаниной (первыми исполнителями на сцене театра), стал самостоятельным "клипом", который довольно часто показывался в различных программах советского телевидения:



Было достаточно много каверов романса "Я тебя никогда не забуду" от различных исполнителей.

Александр Маршал & Ариана:



Тамара Гвердцители и Дмитрий Дюжев:



После травмы Николая Караченцева, роль Резанова досталась Дмитрию Певцову, который сделал эстрадный дуэт с Зарой:



В 1981-1984 годах, в спектакле "Юнона и Авось", роль Главного сочинителя исполнял Павел Смеян, который также, при подготовке спектакля, учил петь Николая Караченцева, а во время исполнения тем романса "Я тебя никогда не забуду", на бэк-вокале помогал брать высокие ноты. Уйдя из театра, Павел Смеян взял романс в свой репертуар:



Ну и какой вариант исполнения вам понравился больше?! Мужской с альбома, какой-то их дуэтов или сольный Павла Смеяна?

Это был День рождения песни 795. Николай Караченцев и Елена Шанина - Я тебя никогда не забуду

#ДеньРожденияПесни (С) А.В. Толмачев

Телеграм-канал День рождения песни
Дзен-канал День рождения песни
Сообщество День рождения песни в ВК



Н. Караченцев и Е. Шанина - Я тебя никогда не забуду: какой вариант исполнения Антон Толмачев

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сергей Ервандович, я тоже не сомневаюсь, что Вы регулярно читаете мой блог (как это делает Папа Римский и генсек ООН Покемон). Так вот, я не совсем понимаю смысла этих вуду-упражнений с ленточками, потому что вопрос на мой взгляд очень ...
Зимняя драма о необычном треугольнике (мужчина меж двух замужних женщин), очередной счастливый билетик из неразведанных японских 80-х. Снято режиссером, в фильмографию к которому лучше не заглядывать: данному произведению, если судить по названиям и постерам, у него предшествовала пара ...
Чот забросил я эту рубрику в связи с войной по соседству. Как тут не вспомнить недавний свой пост про уместность. Да оно поначалу и не смотрелось. Какбэ на экране одно происходит, а в голове совсем другое крутится, совсем не стыкующееся с экранным. Ну а как иначе, если над головой ...
Фильм старый, но дивный до бесконечности. Там с самого начала вопрос стоит и не падает - зачем мужику жениться, если ему гораздо больше нравится пасти оленей? Девушка созрела, расцвела и захотела чтобы всё как у людей - муж, детки, дом полная чаша. Кадр из фильма "Белый олень" / ...
На 24 часа мне запрещено "делать публикации или оставлять комментарии". Как я понимаю, после поста о "месторождении идиотов", открытого древними украми. Да здравствует свобода слова по-американски! Да здравствует цензура ...