Женщины, которые не разводятся / Rikon shinai onna (1986), Тацуми Кумасиро
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Еще внезапнее то, что соперниц играют сестры Байсё (я и не знал, что у Тиэко есть сестра), они когда ближе к финалу встречаются, младшая спрашивает «тебе не кажется, что мы похожи?». Нет, не кажется.
Герой работает синоптиком (не это ли потом переснял Гор Вербински с Кейджем? Хотя вряд ли) и сломлен несчастливым любовным исходом в юности. Его нынешние метания меж двух огней (обе томятся в браке, одна вышла замуж за деньги, другая растрясла запасы чувств по дороге) напоминают конвульсии бешеного. И весь фильм построен на непредсказуемой нервной эксцентрике диалогов и поступков. Самая гениальная сцена вальсирует вокруг выкручивания сгоревшей лампочки в люстре в два часа ночи.
Поведано при этом универсальнейшим человеческим языком, а весь этот эксцентризм — он отнюдь не японский. Типичной для национального кино кривизны церемоний и отношений здесь нет вовсе. Вообще, вычеркни из истории место действия — ничего не изменится. Фантастически глобалистская, общемировая картина, передовая по силе воздействия. Я, можно сказать, сбит с толку.
|
</> |