Музыка. Cerrone
cand_orel — 27.12.2021Вдруг вспомнилось из бониэмовских и мародёрских времен ещё одна мелодия, под которую на дискотеках было истоптана не одна пара обуви, автор которой или группа исполнявшая которую — словом музыка, в то информационно ограниченное время назывались многозначительно Церрон.
Это сейчас пару раз по клавиатуре постучал и вот оно тебе — имя, фамилия и отчество в правильной транскрипции и локализованном написании — Жан-Марк Черроне (но я далее во избежание травм психики, воспринимающей это имя с детства по-другому, буду именовать — Cerrone). Да и песня она же в голове уже больше сорока лет кружится и звучит...
"Supernature" - заглавный трек альбома Cerrone 1977 года Supernature (Cerrone III). Наряду с треками "Give Me Love" и "Love is Here" песня заняла первое место в чартах диско/танцев США в начале 1978 года. Сингл попал как в Billboard Hot 100, где он достиг 70-го места, так и в чарты soul, где он достиг 72-го места. В августе 1978 года он достиг 8-го места в чарте синглов Великобритании после частого исполнения в первой серии The Kenny Everett Video Show. Тексты песен были написаны молодой Lene Lovich, хотя она не была указана в авторах песни. В песне есть экологическая тема, представляющая будущее, в котором использование искусственных химикатов в сельском хозяйстве привело к появлению "creatures down below" и "ake their sweet revenge" человечеству.
Трек так же был перезаписан Erasure в 1989 году и выпущен вместе с их синглом "You Surround Me". Он также был использован The Time Frequency в 1994 году для их дебютного альбома Dominator. Группа Goldfrapp назвала свой третий студийный альбом в честь этой песни.
Инструментальная версия песни используется в фильме Гаспара Ноэ "Climax" во вступительной хореографии.
Так кто же он властитель детских дум, и прекратил ли он своё существование в музыкальном пространстве, ограничившись одной вещью?!
Marc Cerrone (родился 24 мая 1952 года) - французский диско-барабанщик, композитор, музыкальный продюсер и создатель концертных шоу. Cerrone — продюсер диско-песен 1970-х и 1980-х годов. Он продал более 30 миллионов альбомов по всему миру, в том числе более четырех миллионов копий во Франции и восемь миллионов копий Supernature. Сингл "Love in C Minor" (1976) достиг 3-го места и два месяца находился в чартах, разошедшись тиражом в три миллиона копий. В "Supernature" (1977) Cerrone объединил симфоническую оркестровку с синтезаторами. На диско-форуме Billboard 1978 года Cerrone получил шесть наград, в том числе "Диско-артист года".
В дополнение к "Love in C Minor", "Cerrone's Paradise" и "Supernature" Marc Cerrone пользовался успехом в Европе с такими альбомами, как "Cerrone IV: The Golden Touch" (1978), "Where Are You Now" (1983), "The Collector" (1985), "Human Nature" (1994) и относительно недавно с танцевальными альбомами "Hysteria" (2002) и "Celebrate" (2007). Cerrone также известен живыми выступлениями. В 1991 году он играл в шоу "Harmony" по запуску первого японского телевизионного спутника высокой четкости. Рок-опера была сыграна для более чем 800 000 зрителей в токийской гавани. Cerrone адаптировал "Harmony" для театра. В 1992 году мюзикл Dreamtime, основанный на оригинальном сюжете Cerrone, был показан 140 раз на Бродвее в нью-йоркском театре Эда Салливана.
Серроне записывался и выступал с Nile Rodgers, Toto, Laura Branigan, Jocelyn Brown, La Toya Jackson и Axelle Red. Его музыка использовалась такими артистами, как The Avalanches, Bob Sinclar, the Beastie Boys, "Le Knight Club" и Run-DMC. Climax использовался для вступительной хореографии.
Cerrone родился в Vitry-sur-Seine в семье итальянских иммигрантов. В возрасте 12 лет он начал играть на барабанах и слушать песни Отиса Реддинга. Страсть Cerrone к музыке обескуражила его отца, который пытался отвлечь его от навязчивой идеи. К концу 1960-х годов Cerrone был очарован Джими Хендриксом, Карлосом Сантаной и другими музыкантами, такими как Blood, Sweat & Tears. В возрасте 17 лет он убедил Gilbert Trigano нанять рок-группы для своих праздничных клубов: Club Med (Клуб Mediterranée). Cerrone стал скаутом A&R в 40 местах отдыха Club Med по всему миру.
Kongas. Его первые записи в составе Kongas были выпущены на лейбле Barclay Records, где он зписал свой первый хитовый сингл "Boom" и альбом 1974 года "Afro-Rock". Он наиболее известен со времен Kongas благодаря песне "Anikana-O", написанной в соавторстве и спродюсированной Alec R. Costandinos. Ремикс был сделан Tom Moulton для американского релиза на лейбле Salsoul Records. Этот микс также использовался в других международных релизах.
Love in C Minor. Проживая в Париже, Cerrone записал, сочинил и исполнил свой сольный дебют Love in C Minor, снова с Костандиносом. Выпущенный в его собственном издательстве Malligator и распространенный Warner Filipacchi во Франции, он сразу же потряс аудиторию своей провокационной обложкой. Копии пластинки были отправлены в США, очевидно, по ошибке, но ее услышали нью-йоркские диджеи, которые начали ее проигрывать. Atlantic Records подписали с Cerrone контракт, и музыкант переехал в США.Позже альбом был выпущен с новой, более спокойной обложкой, которая отодвинула вспышки обнаженных женщин на задний план и заменила их четырьмя сжатыми руками для американского релиза. Помимо "Love in C Minor", в нем также была кавер-версия песни Los Bravos "Black Is Black" и инструментальной пьесы "Midnite Lady". Cotillion Records выпустила альбом через Warner distribution в США. Альбом был выпущен неотредактированным в Канаде с использованием оригинальных мастер-лент. Это было последнее сотрудничество между Cerrone и уроженцем Египта Костандиносом, который продолжил создавать танцевальные хиты, такие как "I've Found Love" от Love & Kisses, и диско-опера, пересказывающая историю "Romeo and Juliet".
Рецензируя Cerrone в Christgau's Record Guide: Rock Albums of the Seventies (1981), Robert Christgau поставил ему двойку с плюсом и написал: "Запоминающиеся треки, римейк "Black Is Black" и новый стандарт в диско—порно — главный герой доводит трех женщин до одновременного оргазма, удерживая один палец на кнопке "Door Close".
Cerrone's Paradise. Cerrone продолжал использовать фрагменты фотографической и аудиоэротики, когда выпустил свой второй альбом "Cerrone's ". Он был записан в соавторстве с Alain Wisniak и аранжирован Raymond Donnez, также известным как "Don Ray" — его окружением после расставания с Костандиносом. На оригинальной обложке французского альбома была изображена обнаженная модель на холодильнике, а перед ней - банка с белым порошком. В американском выпуске была опубликована фотография Серроне в гавайской рубашке.
Supernature. Третий альбом Supernature разошелся тиражом более восьми миллионов альбомов по всему миру. Отход от пышной оркестровки с добавлением электронных инструментов — он был написан в соавторстве с Alain Wisniak. Текст песни "Supernature", написанный Lene Lovich, имеет научно-фантастическую тему: он касается восстания существ — мутантов, созданных учеными, чтобы положить конец голоду среди человечества, против людей. В альбоме также была представлена "Sweet Drums", трехминутная и десятисекундная разбивка барабанов. Оригинальная обложка французского альбома снова была другой, с открывающимися воротами с обнаженной натурой в центре. Сама музыка была той же самой.
"Supernature" была использована в качестве музыкальной темы для видеошоу Кенни Эверетта на канале Thames TV (а также в том же шоу "Hot Gossip" танцевали под нее), которое было показано по всему Соединенному Королевству.
The Golden Touch. После успеха Supernature — Cerrone IV: The Golden Touch; Cerrone подписал контракт со Steven и Martin Machat. Они помогали следить за его международной карьерой. Steven Machat договорился о новой сделке для Cerrone в США и Канаде с Atlantic и CBS за пределами США, Канады, а также Франции.
Это были крупные артистические сделки за тот период времени. Альбом получил отличные отзывы в США, и Atlantic устроила вечеринку в Нью-Йорке в октябре 1978 года, которая была одной из крупнейших вечеринок, когда-либо устраиваемых для артиста на тот момент. Альбом стал еще одним лидером диско-чарта Cerrone в США. Возглавляемый композициями "Je Suis Music", "Look for Love" и "Rocket in the Pocket" с урбанистическим уклоном, в котором играл Джимми Пейдж, этот альбом продемонстрировал элементы фьюжн, предвещая будущие интересные релизы.
Затем Серроне отважился заняться озвучиванием фильмов, сочинив музыкальную партитуру для французского фильма "Brigade Mondaine". Были сделаны альтернативные миксы его хитов, таких как "Give Me Love", "Phonic" (первоначально выпущенный в качестве 12-дюймового сингла на лейбле Crocos) и "Striptease". Последний был андеграундным хитом, представленным международной аудитории через сервис подписки Disconet для ди-джеев. Это было важный показ в "Cerrone by Bob Sinclar" шоу "Hot Gossip"), которое было показано по всей территории Соединенного Королевства.
Cerrone V–XIII. Cerrone V ознаменовал радикальный отход от собственных традиций для артиста, когда он предпринял попытку стать вокалистом. После перехода с Cotillion на Atlantic Records в США "Rock Me" стал первым синглом в новых рамках, и, хотя клубы отреагировали довольно хорошо, он не достиг высот своих предыдущих релизов. По звучанию это похоже на "Hot Stuff" Донны Саммер. Записанный в Лос-Анджелесе с музыкантами, поддержки Toto, Cerrone написал песню "Call Me Tonight" в соавторстве с продюсером Бобом Эсти и вокалисткой/автором текстов Мишель Аллер.
Шестой альбом, Cerrone VI, был первым из альбомов, выпущенных не в США, и был выпущен на Malligator и Unidisc в Канаде. В отличие от предыдущих альбомов, это было менее ритмичная музыка, в которой использовались новые электронные элементы, такие как компьютер Fairlight CMI; было больше похоже на то, что Cerrone исследовал весь музыкальный ландшафт. Автор текстов Pamela Forrest, уроженка Ливерпуля, проживающая в Париже, добавила в альбом свою магию. Инструментальная композиция "Rendezvous", вдохновленная Herb Alpert, была включена в ротацию Adult Contemporary в Канаде. Cerrone также вернулся к обложкам эротических альбомов, используя существующую фотографию Cheyco Leidmann с обнаженной грудью в шезлонге и вставив себя в эту фотографию.
По-настоящему вернувшись в форму Cerrone представил "You Are the One", которая стала краеугольным камнем его седьмой пластинки. 11-минутная версия "Cherry Tree" не пошла. Ходили слухи, что этот альбом был записан дважды: сначала в Stoke-on-Trent (Англия) с Kay Garner, которая долгое время была голосом всех самых больших успехов Серроне; а затем с Brown. Версия с Garnerна ведущем вокале так и не была выпущена.
В качестве связующего звена между седьмым и восьмым альбомами Cerrone был выпущен 12-дюймовый сингл "Tripping on the Moon", который стал хитом. Исполненная Kay Garner и вокально напоминающая по тону "Supernature", она так и не была выпущена в Северной Америке в качестве сингла. Позже он стал частью Cerrone VIII: Back Track. Альбом был выпущен на лейбле John Luongo's Portrait, и распространялся CBS. Хотя заглавный трек был не лучшим хитом в чартах ночных клубов, единственным ярким пятном альбома была перезапись "Supernature" в исполнении Nanette Workman из Монреаля. У Workman уже был хит 1973 года "The Queen" на лейбле Big Tree Records. Вскоре после этого певица канадского происхождения Claudja Barry записала кавер-версию песни "Trippin'", выпущенную на личных изданиях.
1980-1990. В девятом альбоме "Your Love Survived" помимо его собственного вокала Cerrone звучал мужской ведущий вокал Arthur Simms. Simms вместе со своим братом Джоном также записал альбом под названием "John & Arthur Simms" с Костандиносом в его издательстве Ibis/Casablanca. Pamela Forrest также присоединилась к актерскому составу, написав тексты песен для альбома. Перезаписи таких хитов, как "Give Me Love", "Look for Love" и "Call Me Tonight", также были включены в этот двойной альбом. Ключевые треки альбома — "Get Your Lovin'" и "Workout".
Следующим возвращением к прежним успехам стал десятый альбом "Where Are You Now?", исполненный американкой Carole Rowley и выпущенный на Malligator во Франции, продюсер Hi-NRG и микширование — Ian Levine; издан 12-дюймовым релизом на лейбле Record Shack. В 1984 году "Club Underworld" был выпущен как сингл, как во Франции, так и в Соединенных Штатах.
Возможно, самой интересной записью Cerrone, которой никогда не суждено было попасть в полноформатный альбом, была его интерпретация "Standing in the Shadows of Love", синтезированная с его собственной композицией "Freak Connection". Он был выпущен только во Франции.
Бутик-лейбл Cerrone, Crocos, был базой для ряда независимых проектов. "Africanism" Kongas, аранжированный Don Ray, представлял собой энергичное слияние племенного барабанного боя и эмоционального мужского вокала, украшенного кавер-версией "Gimme Some Lovin'" группы Traffic. Он был лицензирован для распространения в Северной Америке в рамках сделки между Cerrone и Polydor U.S.
Don Ray произвел фурор своим танцевально-поп альбомом Garden of Love, который был написан вместе с Cerrone, весь альбом считается оригинальной классикой. Такие хиты, как "Got to Have Lovin'", "Body & Soul" и "Standing in the Rain", вывели альбом на 1-е место в США. Ранее упомянутая Lene Lovich написала текст песни.
Студийный проект Revelacion выпустил два альбома: длинную версию "House Of The Rising Sun" на Crocos (которая также была выпущена почти одновременно со вторым альбомом Santa Esmeralda) и "Don't Give A Damn", 16-минутный трек в стиле downtempo, приправленный электроникой, напоминающий "Music of Life" на Malligator.
Cerrone также спродюсировал синглы "Tonight the Night" для перкуссиониста Mo Foster и "Phonic" от Cristal, последний из которых перекликается с синтезаторным бумом, начатым Space "Magic Fly". Также была выпущена песня с участием Ла Тойи Джексон под названием "Oops, Oh No".
В 1992 году шоу Cerrone Dreamtime шло на Бродвее в театре Эда Салливана.В 1995 году компакт-диск Dream с музыкой из бродвейского мюзикла Dreamtime был выпущен компанией Malligator, подразделением Unidisc Music Inc.
Последние проекты. К 2000-м годам европейский успех Cerrone помог его хиту 2002 года "Hysteria" — альбом стал успешным. К 2007 году он выпустил песню "Laisser Toucher". Это главный сингл с его альбома Celebrate!, выпущенного в начале 2008 года. Вторым синглом с альбома стала песня "Misunderstanding".
Cerrone выпустил свой двадцатый альбом "Love Ritual" 7 июля 2008 года. Ведущим синглом является заглавный трек, который предшествовал полноформатному альбому. У "Love Ritual" также есть музыкальное видео в поддержку. За ним быстро последовали следующие два сингла: "It Had to Be You" и "Tattoo Woman". Сингл "Tattoo Woman" с ремиксами Jamie Lewis был доступен в США на traxsource.com .
12 марта 2009 года Cerrone выложил альбом Jamie Lewis "Cerrone " бесплатно на своем веб-сайте. Он заявил, что "музыка обречена быть бесплатной и что необходимо найти другие решения для получения доходов".
В сентябре 2016 года он выпустил сингл "Move Me" с участием Brendan Reilly в качестве раскрутки предстоящего альбома Red Lips.
За ним последовал EP-ремикс на ту же песню в январе 2017 года, выпущенный лейблом Big Beat Atlantic Records.
Нет, старые и бывшие звезды не умирают — у них просто не получаются новые достойные хиты.
|
</> |